Официально о детском саде



Историческая справка о Муниципального бюджетного дошкольном образовательном учреждении Центре развития ребенка - детском саде № 467
Детский сад основан в ноябре 1989 года. 28 ноября 1989 года состоялось его открытие и садик принял своих первых воспитанников. В детском саду были открыты группы общеразвивающие и коррекционные: для детей с ДЦП, ЧБД и нарушениями в развитии речи.
Учредителем ДОУ с 1989 по 2007 год являлось ОАО «Трубодеталь», которое осуществляло полное финансовое обеспечение детского сада. Первым руководителем была Киселева Юлия Ивановна, отличник просвещения РФ.
В настоящее время детский сад является муниципальным учреждением, руководит которым Водопьянова Людмила Владимировна.
В 2008 году детский сад получил лицензию на право ведения образовательной деятельности, в 2009 году – статус Центр развития ребенка, детский сад 1 категории.
На сегодняшний день в ДОУ функционируют 12 групп, из них 3 группы для детей с нарушением в развитии речи,  9 групп общеразвивающего вида.
С момента основания в детском саду работают педагоги-профессионалы: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – Брызгалова Федалия Фаткулловна, музыкальный руководитель – Огий Оксана Геннадьевна, воспитатель – Ваулина Лидия Михайловна.
В настоящее время коллектив ДОУ отличается стабильностью, активностью, творческим потенциалом. В тесном сотрудничестве работают 24 воспитателя и специалисты ДОУ: педагог-психолог, два музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, инструктор по физическому воспитанию, инструктор по плаванию, 2 инструктора по гигиеническому воспитанию, педагог дополнительного образования. Неоценимую помощь в воспитании и создании благоприятных условий для детей оказывают 12 помощников воспитателя,  заместитель заведующего по АХР ДОУ, кладовщик и повара детского сада, обслуживающий персонал.
За большой вклад в воспитание и обучение детей многие педагоги ДОУ удостоены почетных грамот и наград.
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется по проекту "Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС № 467". Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной "Программой воспитания и обучения в детском саду " под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; 2007 г. и проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 2010 г. 
Обучение детей в 3 логопедических группах ведется по:
-  «Программе дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушения речи». Авторы  Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина.
 Приоритетные направления ДОУ:
- физкультурно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- коррекционно-развивающее.
Детский сад богат многолетними традициями: спортивные праздники с участием родителей, масленичные гулянья, день Нептуна, бал для выпускников, День смеха и юмора, День знаний, экскурсии для воспитанников «Хочу все знать», акции с участием родителей «Нет лучше и краше садика нашего».
Педагогический и детский коллективы являются активными участниками всех мероприятий района и города, за участие в которых неоднократно получали кубки, дипломы, грамоты.
Заботливое отношение сотрудников помогает детям быстро адаптироваться и комфортно чувствовать себя в стенах нашего садика.
Педагог-психолог детского сада является активным участником родительских собраний, проводит семинары, которые помогают педагогам и родителям находить новые пути и способы взаимодействия с детьми, укреплять и развивать личные взаимоотношения.
Излюбленным местом пребывания детей в детском саду является бассейн, который приносит им не только много радостных эмоций, но и укрепляет их здоровье. После занятий плаванием дети могут отдохнуть в игровом  зале.
Активные участники воспитательно-образовательного процесса – родители наших воспитанников. Они оказывают помощь коллективу детского сада в создании развивающей среды в групповых помещениях, благоустройстве территории детского сада, непременные участники всех праздничных мероприятий. Взаимопонимание между педагогами и родителями помогает находить подход к каждому ребенку, обеспечивая условия для полноценного развития.  
В 2009 году наш детский сад отпраздновал свой 20-летний юбилей. У сотрудников и родителей много творческих планов, воплощение которых сделает наш детский сад еще лучше и краше.


Информация о МБДОУ  ДС № 467

 Полное название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  "Детский сад № 467."
 Категория МБДОУ: первая.
 Наличие блога, его активность: http: // mdoyds467.blogspot.com/
 Количество общеразвивающих групп:10 групп.
 Наличие коррекционных групп, вид: 3 группы:
- 3 группы (средняя, старшая, подготовительная) компенсирующего вида с общим недоразвитием речи.
Всего педагогов 33 (9 специалистов, 24 воспитателей).
Аттестованы – 31 человек (94%). Из них:
Высшая категория – 7 человек (22%);
Первая категория – 15 человек (45%);
Вторая категория – 6 человек (24%).
Не аттестовано - 3 человека ( 9%)
Из 33 педагогических работников имеют
Высшее образование - 14человек (43%);
Средне-специальное образование - 18 человек (55%);
Среднее образование - 1 человек (2%).
Аттестованы в 2010, первой половине 2010-11 учебного года – 19 человек (51%). Из них:
Высшая категория – 5 человек (14%);
Первая категория – 10 человек (27%);
Вторая категория – 4 человека (11%).
Курсы повышения квалификации прошли 100% (33) педагогов.
Реализуемая базовая программа:
- проект "Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС № 467"  в соответствии с основной образовательной "Программой воспитания и обучения в детском саду " под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; 2007 г. и проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 2010 г. 
Реализуемая коррекционная программа: 
- «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. М.: Просвещение, 2008.
Приоритетные направления ДОУ:
- физкультурно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое;
- коррекционно-развивающее.
 Наличие в МДОУ:
- консультативного пункта (проблема, руководитель) – «Создание системы работы в ДОУ для успешной адаптации ребенка к условиям детского сада» - педагог-психолог Шнайдер Н.В.
- руководителя РМО (проблема, руководитель) – «Районное методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста» зам. зав. по УВР Брызгалова Ф.Ф.;
- руководителя временной творческой группы (тема, руководитель):
«Школа молодого воспитателя» - зам. зав. по УВР Брызгалова Ф.Ф.
«Воспитание и развитие детей раннего возраста» - воспитатель Григорьева Т.В.
Физкультурно-оздоровительное направление – воспитатель Зернина Е.А.
Художественно-эстетическое направление – муз. рук. Огий О.Г.
Коррекционно-развивающее направление – учитель-логопед Кулик Е.А.

Организационно-управленческая деятельность ДОО спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.
 
Структура и органы управления МБДОО ДС № 467

Организационно-управленческая деятельность ДОО спланирована с целью развития педагогического процесса, созданию комфортных условий, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, здоровье сберегающего режимов в системе образовательных и организационных мероприятий. Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из  взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – медицинского – обслуживающего.

    Организационная структура управления в дошкольной организации представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.    Она может быть представлена в виде  двух уровней.

    На первом уровне управления  находится заведующая  детским садом, которая осуществляет руководство и контроль  за деятельностью всех структур. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Водопьянова Людмила Владимировна, стаж педагогической работы - 39 лет, в данной должности 7 лет, прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности «руководитель» (2010г.)

    На  втором   уровне управление осуществляют заместитель заведующего по УВР, заместитель заведующего по АХР, инструктор гигиенического воспитания, которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

   Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.

Формы самоуправления Детского сада 

  Основной формой самоуправления Детского сада является общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все сотрудники, для которых Детский сад является основным местом работы.

 Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет – совещательный орган управления Детского сада, созданный и действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства, развития творческой активности педагогических работников.
    Совещание при заведующем Детского сада– коллегиальный орган управления Детского сада, главной целью которого является коллективное рассмотрение материалов контроля, а также вопросов, требующих оперативного решения.




Положение о режиме работы Муниципального бюджетн дошкольного образовательного учреждения  Центра развития ребенка детского сада  № 467 г. Челябинска
 1.Общие положения
1.1       Положение о режиме работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Центра развития ребенка -  детского сада  № 467 г. Челябинска (далее МБДОУ  разработано на основе  следующих нормативных актов:
- Конвенции ООН о правах ребенка.
- Декларации прав ребенка;
- Конституции Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской  Федерации»№ 124-ФЗ от 03.07.1998г. (с изменением от 22.07.2000. №103-ФЗ)
- Закона РФ « Об образовании» от 13.01.1996г. № 12 Ф3 (с изменениями и дополнениями);
-Типового положения о дошкольном образовательном учреждении,  утвержденного Постановлением правительства РФ №667 от 01. 07. 1995г.  (с изменениями, дополнениями от 01.02.2005г. №49);
    - Правил внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ;
-Санитарно-эпидемиологических правил и требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных     учреждений (Сан Пин2.4.1. -1249-10)
- Трудового Кодекса Российской Федерации и призвано обеспечить стабильную работу МБДОУ, способствовать качеству образовательного процесса.
1.2       Настоящее положение регламентирует функционирование МБДОУ в период организации образовательного процесса, летне-оздоровительной работы, а также работу в выходные и праздничные дни.
1.3     Режим работы заведующего МБДОУ и его заместителей определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью МБДОУ.
1.4     Режим работы МБДОУ определяется приказом заведующего в начале учебного года и действует в течение учебного года. Временные изменения режима работы структурных подразделений МБДОУ возможно только на основании приказов заведующего МБДОУ.
1.5.      Изменения и дополнения в режим работы МБДОУ вносятся общим собранием трудового коллектива.
  2. Режим работы  МБДОУ  во время организации образовательного    процесса.
2.1     Организация образовательного процесса в МБДОУ осуществляется в соответствии с регламентом непоредственно-образовательной деятельности на текущий учебный год, графиками работы специалистов, воспитателей и МОП, годовым графиком образовательного процесса, режимом функционирования МБДОУ.
Организацию образовательного процесса осуществляют педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». При 12-часовом пребывании воспитанников в МБДОУ устанавливается 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота, воскресенье. Нормируемая часть рабочего времени работника определяется в соответствии с трудовым законодательством и тарифно-квалификационной характеристикой. На каждую группу воспитанников предусматривается по 2 должности воспитателя, режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение  36 часов в неделю.
Другая часть педагогической работы работников, требующая затрат рабочего времени, которая неконкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей,  предусмотренных Уставом МБДОУ и Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируется графиками  и планами работы и может быть связана с  выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,  предусмотренных образовательной программой.
Время начала работы МБДОУ - 7.00. часов и окончание 19.00. часов.
При неявке сменяющего педагога администрацией МБДОУ немедленно принимаются меры по замене отсутствующего педагога.
2.1.1 Регламент непосредственно-образовательной деятельности составляется в соответствии с проектом "Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ ДС № 467" " с учетом Федеральных государственных требований в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В регламенте определено количество образовательных ситуаций  по всем образовательным областям в соответствии с нормами учебной нагрузки. определяемыми СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",  инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения».
Рабочее время педагогов определяется регламентом непосредственно-образовательной деятельности  и обязанностями, возлагаемыми на них Уставом МБДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, планами учебно-воспитательной работы МБДОУ.
2.1.2.   Графики работы всех специалистов, воспитателей и МОП регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждаются приказом заведующего на текущий год.
2.1.3.  Режим функционирования МБДОУ определяет порядок и время выполнения режимных моментов, в соответствии с возрастными особенностями детей:
- Прием, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика,
- Подготовка к завтраку, завтрак,
- Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности,
- Непосредственно-образовательная деятельность,
- Подготовка к прогулке, прогулка,
- Возвращение с прогулки,
- Подготовка к обеду, обед,
- Подготовка ко сну, дневной сон,
- Подъем, воздушные и водные процедуры,
- Подготовка к полднику, полдник,
- Игры, труд,
- Подготовка к прогулке, прогулка,
- Уход детей домой.
Режим функционирования МДОУ регламентируется приказом заведующего.
   3. Режим работы МДОУ в период летне-оздоровительной кампании.
3.1   Летняя кампания проводится с целью оздоровления воспитанников МБДОУ, воспитания у них трудолюбия, любви к природе, формирования здорового образа жизни, обеспечения благоприятных условий для летнего отдыха детей в МБДОУ.
3.2   Организация образовательного процесса в летний период регламентируется приказом заведующей МБДОУ, регламентом совместной деятельности с детьми (физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической),  планом работы.
3.3   На период летне-оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе за счет переноса всей образовательной работы на прогулку.
3.4   В соответствии с увеличением времени пребывания воспитанников на прогулке в летний период изменяется график выдачи пищи.
  4. Режим работы в выходные и праздничные дни
4.1. Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьёй 111 Трудового Кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом заведующей.
   5. Делопроизводство
На основании настоящего Положения издаются следующие локальные документы
1. Приказы заведующей МБДОУ:
               - О режиме работы МБДОУ на новый учебный год,
               - О графике работы сотрудников на новый учебный год.
               - О работе в выходные и праздничные дни.
               - Об организации летне-оздоровительной работы.
2. Регламент непосредственно-образовательной деятельности.
3. Графики работы специалистов, циклограммы.
4. Годовой график образовательного процесса.
5.   Регламентом совместной деятельности с детьми (физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической).
5. График кружковой работы.