Нормативно-правовое обеспечение




  • ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ










  • СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ СУБСИДИЯХ

  •  ЛИЦЕНЗИЯ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  • СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ
  • СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ


  • СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВНЕСЕНИИ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР


  • СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ


КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР




Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения Центра развития ребенка - детского сада № 467 города Челябинска



на 2012 – 2014 годы



  

I. Общие положения



1.1. Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребенка – детский сад № 467

1.2. Коллективный договор заключен в соответствии с Трудовым кодексом РФ (далее – ТК РФ), иными законодательными  и нормативными правовыми актами  с целью определения взаимных обязательств работников и работодателя по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников образовательного учреждения (далее - учреждение) и установлению дополнительных социально-экономических, правовых и профессиональных гарантий, льгот и преимуществ для работников, а также по созданию более благоприятных условий труда по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, Отраслевым тарифным соглашением между Министерством образования и науки Челябинской области и Челябинской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Территориальным отраслевым соглашением по муниципальным образовательным учреждениям.



1.3. Сторонами коллективного договора являются:

Работники  учреждения, являющиеся членами Профсоюза работников народного образования и науки РФ, в лице их представителя Варвариной Елены Николаевны – председателя первичной профсоюзной организации (далее –  профсоюз);

Работодатель в лице его представителя – заведующего) Водопьяновой Людмилы Владимировны(далее – Работодатель).                                                                                         

1.4. Работники, не являющиеся членами Профсоюза, имеют право уполномочить профком представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем (ст. ст. 30, 31 ТК РФ).

1.5. Действие настоящего коллективного договора распространяется на всех работников учреждения.

1.6. Стороны договорились, что текст коллективного договора должен быть доведен работодателем до сведения работников в течение 10 дней после его подписания.

1.7. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования учреждения, расторжения трудового договора с руководителем учреждения, при реорганизации в форме преобразования.

1.8. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) учреждения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока его действия или до внесения в него изменений, дополнений.

1.9. При смене формы собственности учреждения коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.

1.10. При ликвидации учреждения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

1.11. В течение срока действия коллективного договора ни одна из сторон не вправе прекратить в одностороннем порядке выполнение принятых на себя обязательств.

1.12. В течение срока действия коллективного договора стороны вправе вносить в него дополнения и изменения на основе взаимной договоренности в порядке, установленном ТК РФ.

1.13. Пересмотр обязательств настоящего договора не может приводить к снижению уровня социально-экономического положения работников учреждения.

1.14. Все спорные вопросы по толкованию и реализации положений коллективного договора решаются сторонами.

          1.15. В соответствии с действующим законодательством стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение или невыполнение обязательств, принятых в соответствии с коллективным договором, другие противоправные действия (бездействия).

  1.16.  Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами (либо с даты, указанной в коллективном договоре по соглашению сторон) и действует до апреля 2014 года, но не более 3 лет.

1.17 Стороны имеют право продлить действие коллективного договора на срок до трех лет.



                    II.  Социальное партнерство и координация действий  

                                    сторон коллективного договора



2.1. В целях развития социального партнерства стороны обязуются:

1) Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим договором обязательства и договоренности.

2) Проводить взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых и иных связанных с ними отношений, обеспечения гарантий социально-трудовых прав работников учреждения, совершенствования локальной нормативной правовой базы и другим социально значимым вопросам. 

3) Содействовать реализации принципа государственно-общественного управления образованием.

4) Обеспечивать участие представителей другой стороны коллективного договора в работе своих руководящих органов при рассмотрении вопросов, связанных с содержанием коллективного договора и его выполнением; предоставлять другой стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях, затрагивающих социально-трудовые права и профессиональные интересы работников.

5) Использовать возможности переговорного процесса с целью учета интересов сторон, предотвращения коллективных трудовых споров и социальной напряженности в коллективе работников учреждения.

      2.2. Стороны согласились, что работодатель заключает коллективный договор с профкомом как представителем работников, обеспечивает исполнение действующего в РФ и Челябинской области законодательства и не реже двух раз в год отчитывается перед работниками об их выполнении. 

      2.3. Работодатель:

      1) Предоставляет профкому по его запросу информацию о численности, составе работников, системе оплаты труда, объеме задолженности по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, планированию и проведению мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников  и другую информацию в сфере социально-трудовых прав работников.

2) Обеспечивает учет мнения профкома при:

- установлении либо изменении условий, оплаты труда и иных условий в сфере социально-трудовых отношений

- подготовке предложений по изменению типа образовательного учреждения, в том числе на автономное.   

 

  2.4. Профсоюз:

    1) Способствует реализации настоящего коллективного договора, снижению социальной напряженности в трудовом коллективе, укреплению трудовой дисциплины, строит свои взаимоотношения с работодателем на принципах социального партнерства; разъясняет работникам положения коллективного договора.

   2) Представляет, выражает и защищает правовые, экономические и профессиональные интересы работников – членов Профсоюза учреждения в муниципальных и других органах за счет средств Профсоюза, в комиссии по трудовым спорам и суде.

           Представляет во взаимоотношениях с работодателем интересы работников, не являющихся членами Профсоюза, в случае, если они уполномочили профком представлять их интересы и перечисляют ежемесячно денежные средства из заработной платы на счет первичной профсоюзной организации.

            3) В соответствии с трудовым законодательством осуществляет контроль за выполнением работодателем норм трудового права.

  4) Выступает инициатором начала переговоров по заключению коллективного договора на новый срок за три месяца до окончания срока его действия.

    5) Оказывает членам Профсоюза помощь в вопросах применения трудового  законодательства, разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.

     6) Содействует предотвращению в учреждении коллективных трудовых споров при выполнении обязательств, включенных в настоящий коллективный договор.

   7)  Организует правовой всеобуч для работников учреждения.

     8) Осуществляет контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда, фонда стимулирования, экономии заработной платы, внебюджетных средств и др.

      9) Осуществляет контроль за правильностью  ведения и хранения трудовых книжек работников, за своевременностью внесения в них записей, в том числе при присвоении квалификационных категорий по результатам  аттестации работников.

     10) Направляет учредителю учреждения заявление о нарушении руководителем учреждения, его заместителями законов и иных нормативных актов о труде, условий коллективного договора, соглашений с требованием о применении мер дисциплинарного взыскания (ст. 195 ТК РФ).

    11) Осуществляет совместно с комиссией по социальному страхованию контроль за своевременным назначением и выплатой работникам пособий по обязательному социальному страхованию.

    12) Участвует совместно с райкомом (горкомом) Профсоюза в организации летнего оздоровления детей работников учреждения и обеспечения их новогодними подарками.

    13) Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью предоставления работникам отпусков и их оплаты.       

    14) Осуществляет контроль по обеспечению работодателем индивидуального персонифицированного учета работников в системе государственного пенсионного страхования. Контролирует своевременность представления работодателем в пенсионные органы достоверных сведений о  заработке и страховых взносах работников.

           15) Оказывает ежегодно материальную помощь членам Профсоюза в случаях дорогостоящего лечения, тяжелого материального положения в семье.

           16) Организует  культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу в учреждении.

           2.5. Стороны добиваются недопущения и незамедлительного устранения нарушений установленного законодательством порядка изменения типа образовательного учреждения на основе принципов добровольности и коллегиальности при принятии решений об изменении типа учреждения, включая принятие изменений в устав  учреждения в связи с изменением типа учреждения на общем собрании (конференции) работников, порядка участия представителей работников в управлении автономным учреждением, а также порядка регулирования трудовых отношений.

   2.6. Стороны договорились, что решения, касающиеся вопросов заработной платы, изменения порядка и условий оплаты труда, тарификации, премирования, установления компенсационных и стимулирующих выплат (в том числе персональных повышающих коэффициентов) работникам учреждения принимаются совместно с профкомом; аттестация работников проводится при участии представителей профкома в составе аттестационной комиссии.

2.7. Перечень локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, при принятии которых работодатель учитывает мнение (принимает по согласованию) профкома (в коллективном договоре определяется конкретная форма участия работников в управлении учреждением – учет мотивированного мнения, согласование, предварительное согласие):

1)     правила внутреннего трудового распорядка;

2)     положение об оплате труда работников;

             3)положение о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам;

4)положение об оказании материальной помощи работникам;

            5)перечень профессий и должностей работников, занятых на работах с     вредными и (или) опасными условиями труда, для предоставления им ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и установления компенсационных выплат за работу в этих условиях;

6)     другие локальные акты



                      III. Трудовые отношения



    3.1. Стороны подтверждают:

    1) Для работников  учреждения работодателем является данное образовательное учреждение.

 2) Трудовой договор с работником заключается на неопределенный срок в письменной форме.

Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, условий ее выполнения или интересов работника, а также в случаях, предусмотренных законодательством.   

При заключении срочного трудового договора работодатель обязан указать обстоятельства, послужившие основанием для его заключения.

  Условия трудового договора, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством, Областным отраслевым соглашением, территориальным соглашением, настоящим коллективным договором, являются недействительными.

До подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника под роспись с Уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.                          

   3)  Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) работников, повышающих коэффициентов к ставкам (окладам), выплат компенсационного и стимулирующего характера являются обязательными для включения в трудовой договор.    

 Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме (ст.72 ТК РФ).                                             

           4) Испытание при приёме на работу, помимо лиц, указанных в ст.70 ТК РФ, не устанавливается для педагогических работников, имеющих действующую квалификационную категорию.

5)      Руководитель учреждения в срок не менее чем за два месяца наряду с работниками ставит в известность  профком об организационных или технологических изменениях условий труда, если они влекут за собой изменение обязательных условий трудовых договоров работников.

 6)     Расторжение трудового договора с работником - членом Профсоюза, по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 ст. 81 ТК РФ производится с учетом мотивированного мнения  профкома.



                                       IV. Рабочее время и время отдыха

4.1. Стороны при регулировании вопросов рабочего времени и времени отдыха работников исходят из того, что:

1) В соответствии с законодательством Российской Федерации для педагогических работников учреждений образования устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю за одну ставку заработной платы (должностного оклада).  В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы)  регулируется постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

   2) Рабочее время, состоящее при выполнении должностных обязанностей из нормируемой его части и части рабочего времени, не имеющей четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения (ст.ст. 91, 189 ТК РФ) (приложение № 1)  

3) Для руководящих работников, работников из числа административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала учреждения  ус­танавливается нормальная продолжительность рабочего времени - 40 часов в неделю

4) Уменьшение или увеличение учебной нагрузки педагога в тече­ние учебного года по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в тру­довом договоре  или приказе руководителя учреждения, возможны только:

    а) по взаимному согласию сторон;

    б) по инициативе работодателя в случаях:

    - сокращения количества (групп) (п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении);

    - временного увеличения объема учебной нагрузки в связи с производствен­ной необходимостью для  замещения временно отсутствую­щего работника (продолжительность выполнения работником без его согласия увеличенной учебной нагрузки в таком случае не может превышать одного месяца в течение календарного года);

    - восстановления (по решению суда) на работе педагога, ранее выполнявшего эту учеб­ную нагрузку;

    - возвращения на работу женщины, прервавшей отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, или после окончания этого отпуска.

   В указанных в подпункте «б» случаях для изменения учебной нагрузки по инициативе работодателя согласие работника не требуется.

    5) В учреждении  неполный рабочий день или неполная рабочая неделя устанавливаются в следующих случаях:

-         по соглашению между работником и работодателем;

-  по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя, законного представителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением.

          6) Часы, свободные от проведения  дежурств, участия в мероприятиях, предусмотренных планом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами (за­седания педагогического совета, родительские собрания и т.п.), педагог вправе использовать по своему усмотрению.

 7) Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещена. Привлечение работников учреждения к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается только в случаях, предусмотренных ст.113 ТК РФ, с их письменного согласия по пись­менному распоряжению работодателя.

Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в двойном размере в порядке, предусмотренном ст.153 ТК РФ.  По желанию работника ему может быть предоставлен другой день отдыха.     В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

  8) Привлечение работников учреждения к выполнению работы, не предусмотренной Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, должностными обязанностями, допускается только по письменному распоряжению работодателя с письменного согласия работника и с дополнительной оплатой в порядке, предусмотренном Положением об оплате труда.

    

        .     4.2. Стороны подтверждают:

    1) Предоставление ежегодных основного и дополнительных  оплачиваемых отпусков осуществляется, как правило, в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым  работодателем по согласованию с профкомом не позднее чем за две недели до наступления календарного года с учетом необходимости обеспечения нормальной работы учреждения и благоприятных условий для отдыха работников.

Разделение отпуска, предоставление отпуска по частям, перенос отпуска полностью или частично на другой год работодателем может осуществляться с   согласия работника и профкома.

Отзыв работника из отпуска осуществляется по письменному распоряжению работодателя только с согласия работника и выборного профсоюзного органа.

По соглашению сторон трудового договора, а также при наличии финансовых возможностей денежные суммы, приходящиеся на часть неиспользованного отпуска, превышающую 28 календарных дней, могут быть предоставлены в виде компенсации за неиспользованный отпуск.

 Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

 Ежегодный отпуск переносится на другой срок  по соглашению между работником и работодателем в случаях, предусмотренных законодательством, в том числе, если работнику своевременно не была произведена оплата за время этого отпуска либо работник был предупрежден о времени начала отпуска позднее чем за две недели до его начала. При этом работник имеет право выбора новой даты начала отпуска.

График отпусков составляется на каждый календарный год и доводится до сведения всех работников.

2) В случае предоставления педагогическим работникам ежегодного отпуска за первый год работы до истечения шести месяцев работы его продолжительность должна соответствовать установленной для этих должностей продолжительности отпуска и оплачиваться в полном объёме.

        Исчисление продолжительности отпуска пропорционально проработанному времени допускается только в случае выплаты денежной компенсации при увольнении работника. Педагогическим работникам, проработавшим в учебном году не менее 10 месяцев, денежная компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается исходя из установленной продолжительности отпуска.    

    4.3. Работодатель обязуется:

    1) Предоставлять ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам:

-    занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии со ст. 117 ТК РФ;

-    с ненормированным рабочим днем в соответствии со ст.119 ТК РФ, в котором устанавливается перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем (ст.101 ТК РФ) и продолжительность дополнительного отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, который должен быть не менее трех календарных дней).

   2) Предоставлять работникам отпуск без сохранения заработной платы в следующих случаях:

-         при рождении ребенка в семье - 1 день;

-    для сопровождения детей младшего школьного возраста в школу 1 сентября - 1день;

-         для проводов детей в армию - 1день;

-         в случае свадьбы работника (детей работника) -3 дня;

-         на похороны близких родственников - 3 дня;

-         работающим пенсионерам по старости14 дней;

-   в других случаях по договоренности с Работником и Работодателем до 30 дней;

   4.4. Работодатель обеспечивает педагогическим работникам возможность отдыха и приема пищи в рабочее время одновременно с воспитанниками. Время для отдыха и питания для других работников устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка и не должно быть менее 30 минут (ст.108 ТК РФ).

 



V.  Оплата труда и нормы труда




5.1. В целях повышения социального статуса работников образования, престижа педагогической профессии стороны договорились приоритетным направлением на период действия коллективного договора считать неуклонное повышение и улучшение условий оплаты труда работников учреждения,  осуществление мер по недопущению и ликвидации задолженности по заработной плате.

5.2. Стороны подтверждают:

                1) Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами муниципального образования, в условиях реализации нормативного подушевого принципа финансирования с учетом разделения фонда оплаты труда на базовую, компенсационную и стимулирующую части в зависимости от квалификации работников, сложности выполняемой работы, специфики деятельности учреждения, количества и качества затраченного труда.

      2) Порядок и условия оплаты труда работников, в том числе компенсационных выплат, из бюджетных и внебюджетных средств регулируются Положением об оплате труда работников МБДОУ ДС № 467, утверждаемым работодателем по согласованию с профкомом.

     Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются Положением о выплатах стимулирующего характера МБДОУ ДС № 467,  регламентирующим  периодичность,  основания для начисления и размеры стимулирующих выплат работникам, утверждаемым работодателем с учетом мнения профкома.

            3) Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с отраслевой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения отраслевой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

    4) Месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы.

   Месячная оплата труда работников не ниже минимальной заработной платы пропорционально отработанному времени  осуществляется в рамках каждого трудового договора, в т.ч. заключенного о работе на условиях совместительства.

   Доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за сверхурочную работу в заработной плате работника при доведении ее до минимальной заработной платы не учитываются.

     5)  Заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже чем на 4 % тарифной ставки (оклада).

       Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда, а также должностей работников, продолжительность их работы  в этих условиях, конкретный размер выплат определяется учреждением  на основании  приказа Государственного комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 года № 579 (с последующими изменениями и дополнениями)

               Работодатель с учетом мнения профкома устанавливает конкретные размеры компенсационных выплат всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если в установленном порядке не дано заключение о полном соответствии рабочего места, где выполняется такая работа, требованиям безопасности. При этом работодатель принимает меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

             6) Каждый час работы в ночное время производится повышенная оплата, но не ниже 35 процентов должностного оклада. Ночным считается время с 22 часов до  6 часов.

          7) Работникам (в том числе работающим по совместительству), выполняющим в учреждении наряду со своей основной работой, определенной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производятся компенсационные выплаты (доплаты) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

8) Выплаты по повышающим коэффициентам за квалификационную категорию (стаж педагогической работы) являются обязательными.

9) На заработную плату работников, осуществляющих работу на условиях внутреннего и внешнего совместительства, работников, замещающих отсутствующих педагогических работников, в том числе на условиях почасовой оплаты за фактически отработанное время, ведущих педагогическую работу, начисляются соответствующие компенсационные и стимулирующие выплаты.

               10) Экономия средств фонда оплаты труда направляется на премирование, оказание материальной помощи работникам, что фиксируется в локальных нормативных актах (положениях) учреждения. 

              11)  Выплата заработной платы работникам в соответствии со ст.136 ТК РФ осуществляется не реже чем каждые полмесяца.  Дни выдачи заработной платы – 9 и 24 числа каждого месяца.        

              12) Время приостановки работником работы ввиду задержки работодателем выплаты   ему  заработной   платы   на   срок   более 15 дней,  если  работник известил работодателя о начале простоя в письменной форме, оплачивается как простой по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы работника (ст. 157 ТК РФ).      

              13)  Время приостановки работником работы в связи с проведением капитального ремонта оплачивается как время простоя по вине работодателя в размере двух третей средней заработной платы работника.

              14) Работодатель обеспечивает выплату работнику денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки (ст. 236 ТК РФ)  одновременно с выплатой задержанной заработной платы.

      15) При выплате  заработной платы работодатель обязан в письменной форме извещать каждого работника  о составных частях заработной платы, причитающейся ему  за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения профкома.

       16) При выплате заработной платы в расчетных листках каждого работника отражаются суммы начисленных в его пользу страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за соответствующий период.

       17) В случаях коллективных трудовых споров, приведших к забастовкам, работодатель сохраняет за работниками, участвующими в забастовках, заработную плату в полном объеме.

       18) В период отмены приема воспитанников  по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, являющимся рабочим временем педагогических и других работников учреждения, за ними сохраняется заработная плата в установленном порядке.

        5.3. Наполняемость групп, установленная Типовым положением   с учетом санитарных правил и норм, является для педагогических работников предельной нормой обслуживания в конкретном классе, группе, за часы работы в которых оплата осуществляется исходя из установленной ставки заработной платы. За превышение количества воспитанников в группе устанавливается соответствующая доплата, как это предусмотрено при расширении зоны обслуживания или увеличении объема выполняемой работы. Размер такой доплаты определяется приказом руководителя с учетом мнения профкома в соответствии с Положением об оплате труда работников учреждения.



VI. Содействие занятости, повышение квалификации и

                 закрепление профессиональных кадров




6.1. Стороны содействуют проведению государственной политики в области занятости, повышения квалификации работников, оказания эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации.

     6.2. Работодатель обязуется:

     1) Уведомлять профком в письменной форме о сокращении численности или штата работников не позднее, чем за два месяца до его начала, а в случаях, которые могут повлечь массовое высвобождение, не позднее, чем за три месяца до его начала (ст.82 ТК РФ).

   Уведомление должно содержать проекты приказов о сокращении численности или штатов, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства.

   2) Работникам, получившим уведомление об увольнении по пунктам 1 и 2 части 1 ст. 81 ТК РФ, предоставлять свободное от работы время не менее 8 часов в месяц для самостоятельного поиска новой работы с сохранением заработной платы.

   3) Увольнение членов Профсоюза по инициативе работодателя в связи с ликвидацией учреждения (п. 1 ч.1 ст. 81 ТК РФ) и сокращением численности или штата (п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ), в том числе в связи с проведением оптимизационных мероприятий, производить с учетом мнения (с предварительного согласия) профкома (ст.82 ТК РФ).

6.3. Стороны договорились:

1) В связи с оптимизацией штатов принимать меры по переподготовке и трудоустройству высвобождаемых работников. 

      2) Разрабатывать меры, предупреждающие массовое сокращение численности работников учреждения.

      При проведении структурных преобразований в учреждении не допускаются массовые сокращения работников, принимаются опережающие меры по трудоустройству высвобождаемых работников. Массовым высвобождением работников в отрасли считается увольнение более 50 работающих в течение 30 календарных дней.

6.4. Стороны подтверждают:

1) Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем. Численный и профессиональный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения функций, задач, объемов работы учреждения.

2) Переподготовка и повышение квалификации педагогических работников осуществляется 1 раз в 5 лет за счет средств учреждения.

        3) Не допускается  сокращение работников предпенсионного возраста (за два года до наступления общеустановленного пенсионного возраста), а в случае увольнения по этому основанию -  с обязательным уведомлением об этом территориального органа занятости не менее чем за 2 месяца.

     4) При сокращении численности или штата работников и при равной производительности труда и квалификации преимущественное право на оставление на работе наряду с основаниями, установленными частью 2 ст.179 ТК РФ, имеют работники:

     - имеющие более длительный стаж работы в данном учреждении;

     - имеющие почетные звания, удостоенные ведомственными знаками отличия и Почетными грамотами;

     - применяющие инновационные методы работы;

     - совмещающие работу с обучением, если обучение (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) обусловлено заключением дополнительного договора между работником и работодателем или является условием трудового договора;

     - которым до наступления права на получение пенсии (по любым основаниям) осталось менее трех лет;

     - одинокие матери и отцы, воспитывающие детей до 16 лет;

     - неосвобожденные председатели первичных профсоюзных организаций;

     - молодые специалисты, имеющие трудовой стаж менее одного года;

     - (другие категории работников).

       5) Работникам, высвобожденным из учреждения в связи с сокращением численности или штата, гарантируется после увольнения возможность пользоваться на правах работников учреждения услугами культурных, медицинских, спортивно-оздоровительных, дошкольных образовательных учреждений (и другие дополнительные гарантии).

6.5. При проведении аттестации педагогических и руководящих работников с 01.01.2011г. в соответствии с  Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г.         № 209, сохраняются:

      - принцип добровольности прохождения аттестации

      - бесплатность прохождения аттестации для работников учреждения.

      

         VII.   Условия и охрана труда




            7.1. Работодатель:

1) Знакомит работников при приеме на работу с требованиями охраны труда.

2) На каждом рабочем месте обеспечивает условия труда, соответствующие требованиям нормативных документов по охране труда.

3) Совместно с профкомом разрабатывает ежегодное соглашение по охране труда, включающее организационные и технические мероприятия по охране труда, затраты на выполнение каждого мероприятия, срок его выполнения, должностное лицо, ответственное за его выполнение.

4) За счет средств учреждения обеспечивает приобретение и выдачу в соответствии с установленными нормами спецодежды, средств индивидуальной защиты, моющих и обезвреживающих средств (в приложении приводится перечень профессий и нормы выдачи им спецодежды и средств индивидуальной защиты).

5) Своевременно проводит обучение, инструктаж и проверку знаний по охране труда работников учреждения.

6) В установленном порядке проводит расследование несчастных случаев происшедших с работниками.

7) Выполняет в установленные сроки мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

8) Обеспечивает  проведение замеров сопротивления изоляции и заземления электрооборудования и компьютеров.

9) Обеспечивает установленный санитарными нормами тепловой режим  в помещениях.

При понижении температуры до 17°С и ниже (ГОСТ 12.1005-88) во время отопительного сезона по представлению профкома переводит работников на сокращенный рабочий день с сохранением заработной платы. При снижении температуры до 14° С и ниже в помещении занятия прекращаются.

10) При численности работников учреждения более 50 человек вводит должность специалиста по охране труда. При численности работников учреждения менее 50 человек устанавливает стимулирующую выплату (не менее 30% от ставки заработной платы, оклада) работнику учреждения, на которого приказом руководителя возложены обязанности ответственного за состояние охраны труда учреждения.

11) Информирует работников (под расписку) об условиях и охране труда на их рабочих местах, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.

12) Обеспечивает нормативными документами по охране труда, инструкциями по охране труда, журналами инструктажа ответственного за состояние охраны труда учреждения.

13) Обеспечивает санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

     14) Обеспечивает  за счет средств учреждения прохождение работниками обязательных предварительных (при поступлении на работу), регулярных  (в течение  трудовой  деятельности) медицинских   осмотров,   профессиональной гигиенической подготовки и аттестации,  выдачу работникам  личных  медицинских  книжек,   внеочередных  медицинских   осмотров  (обследований)   работников   по  их   просьбам    в    соответствии  с    медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров.

 15) Обеспечивает своевременный возврат средств, перечисленных в Фонд социального страхования от несчастных случаев, на предупредительные меры по снижению травматизма в учреждении.

 16) Создает совместно с профкомом на паритетной основе комиссию по охране труда.

 17) Предоставляет уполномоченным профкома по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей не менее двух часов рабочего времени в неделю с оплатой за счет средств учреждения в размере среднего заработка.

18) Выделяет единовременное денежное пособие работникам (членам их семей) за возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате несчастного случая или профессионального заболевания  при исполнении трудовых обязанностей в случаях.

            7.2. Профсоюз:

1) Осуществляет контроль за соблюдением законодательства по охране труда со стороны администрации учреждения.

2) Контролирует своевременную, в соответствии с установленными нормами, выдачу работникам спецодежды, средств индивидуальной защиты, моющих средств.

3) Избирает уполномоченных по охране труда.

4) Принимает участие в создании и работе  комиссии по охране труда.

5) Принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве с работниками учреждения.

6) Обращается к работодателю с предложением о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда.

7) Принимает участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективным договором.

8) В случае грубых нарушений требований охраны труда (отсутствие нормальной освещенности и вентиляции, низкая температура в помещениях, повышенный шум и т.д.) требует от администрации приостановления работ до устранения выявленных нарушений. Приостановка работ осуществляется после официального уведомления администрации.

  7.3. Стороны согласились с тем, что уполномоченным профкома по охране труда устанавливается стимулирующая выплата в размере 10 % ставки заработной платы (должностного оклада) за активную работу по общественному контролю за безопасными условиями труда работников учреждения.

 


VIII.   Социальные гарантии, льготы и компенсации


       


               8.1. Стороны договорились осуществлять меры по реализации и расширению льгот и гарантий работников учреждения.

       8.2. Стороны подтверждают:

       1) Педагогическим работникам учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом) в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 100 рублей.     Данная компенсация выплачивается педагогическим работникам (в том числе совместителям, которые по месту основной работы эту  компенсацию  не получают) независимо от нахождения их во всех видах отпусков (в том числе в отпуске   по   уходу  за   ребенком   до   достижения   им   возраста  трех  лет), периода временной нетрудоспособности и отсутствия по другим уважительным причинам, а также независимо от объема учебной нагрузки.

2) Работникам учреждения при выходе на пенсию выплачивается единовременное материальное вознаграждение в размере не менее оклада  в пределах средств, выделенных на оплату труда.

3) Работнику, имеющему детей-инвалидов (одному из родителей) в возрасте до 18 лет, предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых Фондом социального страхования выходных дня в месяц, предусмотренных законодательством (не в счет свободного дня работника). Оплата замещения этого работника осуществляется за счет фонда оплаты труда учреждения.

            8.3. Стороны договорились:

    1) Оказывать содействие и помощь работникам в случаях проведения платных операций, приобретения дорогостоящих лекарственных препаратов.

         

    2) Осуществлять мероприятия по организации отдыха работников учреждения и членов их семей.

    3) Создать условия для организации питания работников.

           

8.4. Работодатель обязуется:

    1) С учётом результатов и качества работы устанавливать стимулирующие выплаты (надбавки) младшему обслуживающему персоналу, другим категориям низкооплачиваемых работников  в пределах средств, выделенных на оплату  труда,  а также за счет внебюджетных средств.

    2) В пределах средств, выделенных на оплату  труда, а также за счет внебюджетных средств устанавливать премии для творчески работающих работников в соответствии с Положением о премировании работников

    3) При предоставлении работникам очередного отпуска  выплачивать единовременное материальное вознаграждение  (в пределах средств, выделенных на оплату  труда, и внебюджетных средств).

4) Оказывать материальную помощь работникам учреждения и их семьям, особенно лицам предпенсионного возраста, работникам, пострадавшим от стихийных бедствий (пожаров, наводнений и др.), несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о материальной помощи при наличии экономии фонда оплаты труда.

       

   5) Производить увольнения работника по инициативе администрации во всех случаях с учетом мнения профсоюзного органа. 

                 8.5. Профсоюз:

    1) Оказывает возможную финансовую помощь больным с хроническими и тяжёлыми формами заболеваний для частичной оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов.

           2) Выделяет из профсоюзного бюджета средства на проведение физкультурно-массовой работы среди работников учреждения.



 IХ. Условия труда и социальные гарантии молодежи



9.1. Стороны:

1) Гарантируют предоставление молодым работникам предусмотренных законом социальных льгот и гарантий.

2) Способствуют созданию в учреждении школы молодых педагогов.

3) Практикуют институт наставничества. Педагогам-наставникам устанавливается стимулирующая выплата в размере 10 % к ставке заработной платы (окладу).

4) Предоставляют общедоступную бесплатную юридическую помощь молодым работникам по всему кругу вопросов законодательства о труде.

9.2. Стороны договорились:

1) Содействовать успешному прохождению аттестации молодых специалистов.

2)  Вводить различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности учреждения и профсоюзной организации.

3) Обеспечивать доступность занятий спортом, самодеятельным художественным и техническим творчеством, возможность удовлетворения  творческих способностей и интересов молодежи.

     6) Проводить работу по упорядочению режима работы молодых  воспитателей с целью создания условий для их успешной психолого-педагогической адаптации, высвобождения времени для профессионального роста.

    9.3. Работодатель:

    1) Устанавливает повышающий коэффициент к ставке заработной платы (окладу) молодых специалистов в размере 0,40 за фактическую нагрузку в течение трех лет (согласно Положению о выплатах стимулирующего характера.

   2) Ежегодно выделяет материальную помощь молодым специалистам  в пределах и за счет фонда экономии.



Х.  Гарантии деятельности  и защита прав профсоюза




10.1. Стороны подтверждают, что права и гарантии деятельности профкома определяются трудовым законодательством Российской Федерации.

                10.2. Работодатель:

        1) Включают по уполномочию работников представителей профкома в состав членов коллегиальных органов управления учреждением.

2) Предоставляет профкому, независимо от численности    работников,    бесплатно    необходимые     помещения,  отвечающие  санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, оборудованием, необходимым для работы самого профкома и для проведения собраний работников; обеспечивает охрану и уборку выделяемых помещений.

       3) Не  препятствует правовым и техническим инспекторам (внештатным) Профсоюза осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства в учреждении в соответствии с действующим законодательством;

      4) Предоставляет профкому по его запросу информацию, сведения и разъяснения по вопросам условий труда, заработной платы,  питания,  другим социально-экономическим вопросам.

10.3. Стороны признают гарантии работников, входящих в состав профкома и не освобождённых от основной работы, имея в виду, что:

1)       Увольнение по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виновными действиями, а равно изменение существенных условий трудового договора (уменьшение размера оплаты труда в связи с изменением  работы не по вине работника, отмена установленных стимулирующих и поощрительных выплат и  др.) допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения,  только с предварительного согласия  профкома. Члены профкома, уполномоченные по охране труда профкома, представители профсоюзной организации в создаваемых в учреждении совместных с работодателем комитетах (комиссиях) освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка  для  выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников и на время краткосрочной профсоюзной учебы.  

2)       Члены профкома освобождаются от работы с сохранением среднего заработка на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, президиумов, собраний, созываемых Профсоюзом.

10.4. Стороны:

1) Обязуются рассматривать и решать возникшие конфликты и разногласия в соответствии с законодательством.

2) Подтверждают:

- в соответствии с Трудовым кодексом РФ, профком вправе требовать привлечения к дисциплинарной ответственности должностных  лиц, нарушающих  законодательство о труде, профсоюзах, не выполняющих обязательств, предусмотренных коллективным договором, отраслевым территориальным соглашением;



- работа в качестве председателя первичной профсоюзной организации и в составе профкома признается значимой для деятельности учреждения и учитывается при поощрении работников, их аттестации, при конкурсном отборе на замещение руководящих должностей и др.

    Председателю первичной профсоюзной организации устанавливается ежемесячная стимулирующая выплата (доплата) из фонда стимулирующего характера за личный вклад в общие результаты деятельности учреждений образования, участие в подготовке и организации социально-значимых мероприятий и др. в размере 10% от основного оклада

3) Ходатайствуют о присвоении почетных званий, представлении к государственным наградам выборных профсоюзных работников и актива, а также совместно принимают решения об их награждении ведомственными знаками отличия.

     4) Принимают необходимые меры по недопущению вмешательства  органа  управления  образованием,  представителей работодателя  в  практическую деятельность профсоюзной организации и профкома,  затрудняющего осуществление ими уставных задач.





XI. Контроль за выполнением коллективного договора

     11.1. Контроль за выполнением настоящего коллективного договора осуществляется сторонами и их представителями, выборным органом территориальной профсоюзной организации  РУО.

  11.2. Информация о выполнении коллективного договора ежегодно рассматривается на общем собрании работников учреждения .

     11.3. Представители сторон несут ответственность за уклонение от  участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, не представление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением положений коллективного договора,  нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, другие противоправные действия (бездействие) в соответствии с действующим законодательством.



      



                                                                                                                                                                                                                  



Порядок

оформления возникновения, приостановления 

и прекращения отношений между

Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением

Центр развития ребёнка – детским садом № 467 и

    родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся





1.Общие положения



1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Центр развития ребёнка – детским садом №467 и родителями (законными представителями) обучающихся (далее – Порядок), разработан в соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и определяет порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ ДС №467 (далее по тексту – ДОУ) и  родителями (законными представителями) обучающихся.

1.2. Настоящий Порядок  принимается Общим собранием работников и  утверждается заведующим ДОУ  на неопределенный срок.

1.3. Настоящий Порядок является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность ДОУ.

2. Возникновение образовательных отношений

2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является заключение договора между ДОУ и родителями (законными представителями) обучающихся (далее – договор) и приказа о зачислении  лица на обучение по программам дошкольного образования.

2.2. Права обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и настоящим Положением, возникают с даты, указанной в договоре.

2.3. Договор заключается в простой письменной форме в 2–х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

 2.4. В договоре должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, направленность образовательной программы, форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).

2.5. В договоре, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2.6. Сведения, указанные в договоре об оказании платных образовательных услуг, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте ДОУ в сети "Интернет" на дату заключения договора.

2.7. ДОУ вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения родителей (законных представителей) обучающихся в ДОУ.

2.8. Договор  не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение или обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

2.9. Наряду с установленными статьей 61 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе ДОУ, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке ДОУ в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

2.10. Основания расторжения в одностороннем порядке ДОУ договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре.

2.11. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

2.12. Примерные формы договоров утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.13. Прием на обучение в ДОУ проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

2.14. ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими деятельность ДОУ и осуществление образовательной деятельности.

2.15. Прием на обучение по программам дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Изменение образовательных отношений

3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения обучающимися образования по конкретной основной или дополнительной образовательной программе, повлекшей за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося и ДОУ.

3.2. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, по  заявлению в письменной форме, так и по инициативе ДОУ.

3.3. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт ДОУ, изданный заведующим ДОУ. Если с родителями (законными представителями) обучающегося заключен договор, распорядительный акт издается на основании внесения соответствующих изменений в такой договор.

3.4. Права обучающегося  и обязанности родителей (законных представителей), предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДОУ, изменяются с даты издания распорядительного акта или с иной указанной в нём даты.

4. Прекращение образовательных отношений

4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из ДОУ:

1) в связи с получением образования (завершением обучения);

2) досрочно,  в следующих случаях:

- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

- по обстоятельствам, не зависящим от родителей (законных представителей) обучающегося и ДОУ, в том числе в случае ликвидации ДОУ.

4.2. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед ДОУ.

4.3. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ заведующего об отчислении обучающегося из ДОУ. Если с родителями (законными представителями) обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа по ДОУ об отчислении обучающегося. Права обучающегося и обязанности родителей (законных представителей), предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами ДОУ, прекращаются с даты его отчисления из ДОУ.

4.4. При досрочном прекращении образовательных отношений ДОУ  в трехдневный срок, после издания приказа об отчислении обучающегося,  выдает родителям (законным представителям) обучающегося, отчисленного из ДОУ, справку об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно установленному ДОУ (Приложение 1).

   


Правила

внутреннего распорядка

обучающихся в МБДОУ ДС № 467


                                                                            

Правила внутреннего распорядка для обучающихся

 Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детского сада №467 г. Челябинска



1.     Правила внутреннего распорядка разработаны для обучающихся и их родителей (законных представителей) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детского сада №467  (далее ДОУ).

2.     Цель правил внутреннего распорядка - обеспечение безопасности детей во время их пребывания в ДОУ, а также  успешная реализация целей и задач ДОУ, определенных Уставом ДОУ.

3.     Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех обучающихся ДОУ и их родителей (законных представителей). При приеме детей  администрация ДОУ обязана ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся  с настоящими Правилами.

4.     Режим работы ДОУ рассчитан на 12-ти  часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00; суббота, воскресенье, праздничные дни-выходные.

Режим дня (Приложение 1) соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию:

-           для групп общеразвивающей направленности – 12-часовой: с 07.00 до 19.00;

-           для групп кратковременного пребывания – 3-часовой: с 08.30 до 11.30 (с интеграцией по 2 ребенка в каждую группу);

-           продолжительность учебного года с 01 сентября текущего года по 31 мая последующего года;

-           продолжительность каникул для детей в течение учебного года – 7 календарных дней согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;

-          ДОУ работает по графику пятидневной рабочей недели.

5.     Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей с занесением данных в тетрадь приема детей. Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.00 ч. – до 08.00ч.

Своевременный приход в детский сад – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно-образовательного процесса! 

6.     Инструктор гигиенического воспитания ДОУ осуществляет контроль приема детей в  случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых до прихода родителей (законных представителей) или направляют в лечебное учреждение.

7.     Беседы педагогов ДОУ с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся происходят утром до 08.00 часов и вечером после 17.00 часов. В другое время педагог обязан находится с группой детей и отвлекать его нельзя.

8.     К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.

9.     Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей.

10. При возникновении вопросов по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в ДОУ родителям (законным представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и (или) с руководством ДОУ (заведующий ДОУ, заместитель заведующего по УВР).

11. Плата за содержание ребенка в ДОУ вносится в банк  не позднее 15 числа каждого месяца.                                                                                                  

12. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из ДОУ до 19.00ч. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

13. Родители должны лично передавать детей воспитателю группы. Нельзя забирать детей из ДОУ, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям и подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

14. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в ДОУ здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

15. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

16. В случае длительного отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

17. Родители (законные представители) обучающихся должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика и сковывать его движения; обувь должна легко сниматься и надеваться).

18. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям (законным представителям) необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, мелкие предметы (бусины, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства, а также продукты питания.

19. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки), а также  обязателен головной убор (в теплый период года).

20. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки имитирующие оружие.

21. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи; портить и ломать результаты труда других детей.

22. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:  

         участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;

         сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами детского сада;

         работу в родительском комитете группы или детского сада;

         пополнение развивающей среды детского сада (игрушки и книги, развивающие материалы и др.).

Режим дня установлен Муниципальным бюджетным образовательным учреждением самостоятельно с учетом:

- 12 часового пребывания детей времени пребывания детей в детском саду;

- действующего СанПиН 2.4.1.3049-13)

Первая младшая группа


Вид деятельности

Часы проведения

Прием детей, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

Совместная деятельность:

- «вхождение в день», утренняя гимнастика;

- оздоровительные процедуры

8.00 – 8.10

Совместная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.1 0 – 8.30

Самостоятельная игровая деятельность

8.35 – 9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

Совместная игровая деятельность

9.00 – 9.10

9.15 – 9.25

Совместная деятельность

9.25 – 9.45

Подготовка к прогулке, прогулка

9.45 – 11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11.20 – 11.35

Совместная деятельность

 Подготовка к обеду, обед

11.35 – 12.20

Подготовка ко сну, сон

12.20 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.15

Совместная деятельность

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.30

Самостоятельная деятельность (по подгруппам)

15.30-16.15-16.25



Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

16.00 – 16.10

16.15 – 16.25

Подготовка к ужину, ужин

16.30 – 17.00

Самостоятельная игровая деятельность

17.00 – 17.10

 Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.10 – 19.00



Вторая младшая группа


Вид деятельности

Часы проведения

Прием детей, самостоятельная деятельность



7.00 – 8.00

Совместная деятельность

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные мероприятия

8.00 – 8.15



Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность детей

8.15 – 8.40

8.40 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.15

9.25 – 9.40



Совместная игровая деятельность

9.15 – 9.25

Самостоятельная деятельность

9.40 – 10.00



Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 11.30



Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11.30 – 11.55

Подготовка к обеду, обед

11.55 – 12.25

Подготовка ко сну, сон

12.25 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Самостоятельная деятельность детей

15.40 – 15.50

Организованная образовательная деятельность

15.50 – 16.05 (вт)

Совместная деятельность: чтение художественной литературы

16.15 – 16.40

Подготовка к ужину, ужин

16.40 – 17.10

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.10 – 19.00



Средняя группа


Прием детей, самостоятельная деятельность



7.00 – 8.00

Совместная деятельность

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные мероприятия

8.00 – 8.20



Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность детей

8.20 – 8.45

8.45 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Совместная деятельность

9.20 – 9.30

Самостоятельная деятельность

9.50 – 10.00



Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 12.00



Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

12.00 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.55

Подготовка ко сну, сон

12.55 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30 – 15.50

Организованная образовательная деятельность

15.50 – 16.10 (вт)

Совместная деятельность: чтение художественной литературы

16.10 – 16.25

Самостоятельная деятельность

16.25 – 16.35

Подготовка к ужину, ужин

16.35 – 16.50

Самостоятельная деятельность

16.50 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00 – 19.00



Старшая группа


Вид деятельности

Часы проведения

Прием детей, самостоятельная деятельность



7.00 – 8.10

Совместная деятельность

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные мероприятия, дежурства

8.10 – 8.30



Совместная игровая деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55



Самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

9.25 – 9.35

10.00 – 10.10

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35



Подготовка к прогулке, прогулка

10.35 – 12.10



Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

12.10 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.55

Подготовка ко сну, сон

12.55 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.35

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.35 – 16.30

Совместная деятельность: чтение художественной литературы

16.30 – 16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50 – 17.15

Самостоятельная деятельность

17.15– 17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.30 – 19.00



Подготовительная группа


Вид деятельности

Часы проведения

Прием детей, самостоятельная деятельность



7.00 – 8.00

Совместная деятельность

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные мероприятия, дежурства

8.00 – 8.10

8.20 – 8.30



Совместная игровая деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.50



Самостоятельная деятельность

8.50 – 9.00

9.30 – 9.40

10.10 – 10.20

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50



Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.15



Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

12.15 – 12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25 – 13.10

Подготовка ко сну, сон

13.10 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность: чтение художественной литературы



15.40 – 16.20

16.20 – 16.35

Подготовка к ужину, ужин

16.35 – 17.10

Самостоятельная деятельность

17.10– 17.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.25 – 19.00



 Средняя группа компенсирующей направленности для  детей с  ОНР


Вид деятельности

Часы проведения

Прием детей, самостоятельная деятельность



7.00 – 8.00

Совместная деятельность

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные мероприятия

8.00 – 8.20



Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная деятельность.

8.20 –8.50



Самостоятельная игровая деятельность

8.50 – 9.00

9.20 – 9.30

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50

Самостоятельная деятельность

9.50 – 10.00



Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 – 11.45



Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

11 45 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.40

Подгрупповая коррекционная работа/

Самостоятельная деятельность

15.40 – 16.30

Совместная деятельность: чтение художественной литературы

16.30 – 16.45

Подготовка к ужину, ужин

16.45 – 17.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.15 – 19.00



Старшая группа компенсирующей направленности для  детей с  ОНР


Прием детей, самостоятельная деятельность



7.00 – 8.30

Совместная деятельность

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные мероприятия

8.10 – 8.30



Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная деятельность.

8.30 –8.55



Самостоятельная игровая деятельность

8.55 – 9.00

9.25 – 9.35

10.00 – 10.10

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.25

9.35 – 10.10

10.10 – 10.35

Самостоятельная деятельность

9.50 – 10.00



Подготовка к прогулке, прогулка

10.35 – 12.05



Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

12.05 – 12.15

Подготовка к обеду, обед

12.15 – 12.50

Подготовка ко сну, сон

12.50 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.30

Подгрупповая коррекционная работа/

Самостоятельная деятельность

15.30 – 16.00

Самостоятельная игровая деятельность

16.30 – 16.45

Совместная деятельность: чтение художественной литературы

16.30 – 16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50 – 17.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.15 – 19.00



Подготовительная группа компенсирующей направленности для  детей с  ОНР


Вид деятельности

Часы проведения

Прием детей, самостоятельная деятельность



7.00 – 8.00

Совместная деятельность

-утренняя гимнастика;

-оздоровительные мероприятия

8.00 – 8.10



Подготовка к завтраку, завтрак

Совместная деятельность.

8.30 –8.50



Самостоятельная игровая деятельность

8.50 – 9.00

9.30 – 9.40

10.10 – 10.20

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Подготовка к прогулке, прогулка

10.50 – 12.10



Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность

12.10 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

13.00 – 15.00

Совместная деятельность (постепенный подъем, оздоровительные мероприятия)

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 – 15.45

Организованная образовательная деятельность

15.45 – 16.15

Подгрупповая коррекционная работа/

Самостоятельная игровая деятельность

16.15 – 16.50

Подготовка к ужину, ужин

16.50 – 17.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.15 – 19.00





Комментариев нет :

Отправить комментарий