Публичный отчет МБДОУ ДС № 467 за 2012-2013 год



Публичный  доклад о деятельности педагогического коллектива
МДОУ ДС  № 467 
 Советского района
г. Челябинска

Уважаемые родители, педагоги, общественность, друзья и партнёры детского сада!
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности за 2012-2013 учебный год. В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью. Коллектив детского сада надеется в вашем лице получить поддержку.

Общая характеристика учреждения

 Полное наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка -  детский сад  № 467.
 Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, ул. Громова, 9 а.
 Фактический адрес: 454904 г. Челябинск, ул. Громова, 9 а.

Телефон: 280-05-45, 280-01-37
Факс: 280-05-45
Адрес блога: mdoyds467.blogspot.com/
Контактная информация: телефон/факс 8 (351) 280-05-45. 280-01-37; 
Электронная почта:   74ludmila@rambler.ru.
 Учредитель: Управление по делам образования города Челябинска

Структура управления дошкольным образовательным учреждением


Административно-управленческую работу Учреждения обеспечивает следующий кадровый состав:
Заведующий Учреждения Водопьянова Людмила Владимировн
·             общий педагогический стаж 39 лет;
·              административный 6 лет.
Заместитель заведующего по УВР Брызгалова Федалия Фаткулловна
  • Общий стаж 35 лет;
  • Педагогический 35 лет;
  • Административный 25 лет.
Инструктор гигиенического воспитания Евчина Ольга Павловна
  • Общий стаж работы 34 лет
  • Медицинский стаж работы 30 лет
Заместитель заведующего по АХР Совалкова Татьяна Валентиновна
  • Общий стаж работы 34 лет;
  • Административный 5 лет.
Управление строится на основе документов, регламентирующих деятельность учреждения: закона «Об образовании» РФ, Договора о взаимоотношениях ДОУ и учредителя.  Типового положения о ДОУ, Устава детского сада, локальных документов,  правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, договора с родителями.
Исходным документом деятельности всего коллектива является годовой план работы. В нём намечены основные задачи на новый учебный год, повышение квалификации. Коррективы в педагогический процесс вносятся  своевременно и являются  действенными.


       Дошкольное  образовательное  учреждение функционирует с 1989 года.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы.      
              Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным.
Организация учебно-воспитательного процесса, содержание образования, соблюдения прав воспитанников строится по локальным актам:                                                                                      - Устав МБДОУ,
- коллективный договор;
- правила внутреннего распорядка;
- положением о доплатах и надбавках;
- положением о педагогическом совете;
- договор между МБДОУ  № 467 и родителями.

Вблизи детского сада расположены: средние общеобразовательные школы № 145 и № 144, детский сад № 411,  230,12,311, библиотека, детская поликлиника № 16
Режим функционирования: пятидневная рабочая неделя, часы работы с 7.00 до 19.00.

                                      
 Состав воспитанников
В 2012-2013 учебном году в детском саду воспитывается 218 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Функционирует 12 групп общеразвивающего вида:   3 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет), 2 младшие (с 3 до 4 лет), 2 средние (с 4 до 5 лет), 2 старшие (с 5 до 6 лет), 2 подготовительные к школе группы (с 6 до 7 лет). Средняя наполняемость  в группах раннего возраста – 19 детей, в дошкольных группах - 22  ребёнка.
           Процентное соотношение детей по полу составляет: 51,2 % -девочки, 48,8% - мальчики.

Количественный состав  детей:

 Учебные года
Количество групп
Количество детей

    С 2 до 3 лет
  С 3 лет до 7 лет
 Всего по саду
2012-2013
2 группы
                                     40 чел.
9 групп
                                     178
11 групп
                           218 чел.

 Особенности образовательного  процесса
    
Программное обеспечение образовательного процесса.

Наш детский сад реализует  программу для детей дошкольного возраста: 
- Проект "Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДС № 467". Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с основной общеобразовательной программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; 2007 г. и проекта основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; 2010 г.
Реализуемая коррекционная программа:
- «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушения речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. М.: Просвещение, 2008.
Реализуемые парциальные программы (или педтехнологии):
Воспитателями:
- «Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду» С.Н. Николаева. М.: Просвещение, 1998.
- «Росток» А.В. Шестакова. Челябинск,1996.
- технология по элементарному музыцированию К. Орфа.
- «Я и мое здоровье» В.А. Тарасова.
- ТРИЗ.
- «ОБЖ» Р. Стеркина.
Учителем-логопедом:
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 4 до 7 лет)». В Н. Нищева. Спб.: Детство-Пресс, 2004.
- «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН»(1,2,3 период) В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.М.: Гном-Пресс, 1999. (пособие).
- «Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» В.П. Глухов. М.: Аркти, 2004. (пособие).
- «Логопедия. Преодоление общего недоразвития у дошкольников». Н.С. Жукова и др. Екатеринбург.: Литер, 2000. (пособие).
- «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с ФФН»(1,2,3 период) В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.М.: Гном-Пресс, 1999. (пособие).
 Педагогом-психологом:
- «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе» Ю.В. Останкова. (пособие).
- «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» Л.В. Шарохина. (пособие).
- «Занятия психолога с детьми 2-лет в период адаптации к дошкольному учреждению» А.С. Роньжина. (пособие).
  Физкультурным руководителем:
- «Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста» С. Шарманова, А. Федоров, Е. Черепов. Челябинск, 2001. (пособие).
- «Лечебная физкультура для дошкольников». О.В. Козырева. М.: Просвещение, 2005.(пособие)
- «Дифференцированные занятия по физической культуре (с детьми 3 – 4 лет)» М.А. Рунова. М.: Просвещение, 2007. (пособие)
- «Дифференцированные занятия по физической культуре (с детьми 5 – 7 лет)» М.А. Рунова. М.: Просвещение, 2005. (пособие)
- «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста» Т.А. Тарасова. М.: Творческий центр, 2005. (пособие).
 Инструктором по плаванию:
- «Программа «Незабудка» (для инструктора по плаванию)» Б.Б. Егоров, О.Б. Ведерникова, А.В. Яковлева. М.: Просвещение, 2004 г.
- «Научите ребенка плавать» Л.Ф. Еремеева. Спб.: Детство-пресс, 2005. (программа).
- «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. М.: Просвещение, 1991.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование общей культуры, развитие их художественных способностей,  физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности соответствовали требованиям СанПин. При построении образовательного процесса, учебная нагрузка устанавливалась с учётом следующих ориентиров:
  •      Количество непосредственно образовательной деятельности в первой половине дня для младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной группах  - трёх.
  •      Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в младшей группе – не более 15 минут, в средней – не более 20 минут, в старшей - не более 25 мин., в подготовительной – 30 минут.
  •    В середине непосредственно образовательной деятельности - физкультминутка.
  •      Перерыв между занятиями не менее 10 минут.
Образовательный процесс построен на основе баланса непосредственно образовательной деятельности, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При регуляции нагрузки на ребёнка учитывались индивидуальные особенности.
Организация образовательного процесса в 2012-2013 учебном году имела следующие особенности:
  •     Непосредственно организованная образовательная деятельность проходила по подгруппам и фронтально;
  •   При организации непосредственно образовательной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей.
  •   Предпочтение отдавалось игровым методам обучения и совместной деятельности взрослых и детей.
Одной из главных целей работы детского сада является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, их гармоничное физическое развитие. Система  физкультурно-оздоровительной работы в детском саду  включает несколько направлений: 
  • организация двигательного режима
  • оздоровительная работа с детьми
  • коррекционная работа
  • создание условий для формирования навыков здорового образа жизни.

В дошкольном учреждении функционировало 3 логопедических группы  для детей 4-7 лет. Данные  группы посещали дети с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Зачисление в логопедическую группу осуществлялось по заключению психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).
Цель  коррекционной работы: оказание помощи детям, имеющим нарушения в  речевом  развитии.
При устранении речевых нарушений у детей специалисты детского сада использовали  комплексный подход, который включает в себя сочетание коррекционно-педагогической и лечебно-оздоровительной работы, направленной на нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности ребенка и оздоровление организма в целом. Эта работа носит согласованный комплексный характер. Активно воздействуя на ребенка специфическими для каждой дисциплины средствами,  педагоги строили свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.

Работа с родителями осуществлялось в соответствии с планом работы на год, широко использовались следующие формы работы:
·        Проведение социологического исследования семей воспитанников;
·        Информационные стенды;
·        Консультации;
·        Родительские собрания;
·        Анкетирование;
·        Совместные работы детей и родителей;
·        Совместные праздники сотрудников ДОУ, детей и родителей;
·        Выставки работ совместного творчества;
·        Участие в спортивных мероприятиях детского сада и города.
В этом году выставки работ совместного творчества широко использовались в работе с родителями.
Условия осуществления образовательного процесса
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексного подхода. Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты:
· пространство интеллектуального, социального, эстетического развития,  игровые уголки в группах,  музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры;
· пространство физического развития - центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн, спортивная площадка, игровая площадка;
· пространство экологического развития: экологические мини-лаборатории и уголки природы в группах, а также территория детского сада с зелёными насаждениями.
Территория детского сада озеленена, по всему периметру посажены все виды деревьев и кустарников средней полосы России, оснащен теневыми навесами, имеются в достаточном количестве деревянные постройки, спортивные зоны, по всей территории здания расположены клумбы с многолетними и однолетними растениями и растущими деревьями, прогулочные участки разграничены зелёными насаждениями (кустарниками ).
Каждая группа имеет игровую,  спальную, приёмную, туалетную комнаты.
Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. При оформлении групп воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей.     
В Учреждении  имеются специально оборудованные помещения для работы с детьми:

Назначение
Функциональное использование
Используемая площадь
Оборудование
1.Музыкальный зал
Для проведения непосредственно образовательной деятельности по ОО "Музыка", праздников, развлечений
57,5 кв.м.
Пианино, музыкальный центр, телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, костюмы, аудиокассеты, портреты композиторов.
2.Физкультурный зал
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, непосредственно образовательной деятельности по ОО "Физическая культура", спортивных развлечений, игр.
77,5 кв.м
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, нестандартное оборудование.
3.Кабинеты учителей-логопедов
Проведение диагностики и коррекции развития детей, непосредственно образовательная деятельность (индивидуальная и групповая) с детьми по коррекции нарушений речи.
13,5 кв.м
Диагностический материал для обследования речи, разнообразные дидактические игры для развития речи и психических процессов дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения коррекционной работы с детьми.
4.Изостудия
Проведение  непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественное творчество"  (воспитание художественного восприятия окружающего мира, чувства красоты, декоративности).
36,8 кв.м
Выставка рисунков, произведений народного декоративно – прикладного творчества, предметы домашнего .
5. бассейн
Обучение плаванию, игры на воде оздоровительного ха­рактера.
25 кв.м
Стандартное оборудование, необходимое для обучения детей плаванию, игр на воде
6.Игровой зал
Для проведения игровой деятельности
36 кв.м.
Игровое оборудование
7.Медицинский кабинет


Изолятор



Процедурный кабинет
Для проведения осмотра детей врачом, антропометрии.

Своевременная изоляция заболевших детей

медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
8,5 кв.м.



6,8 кв.м.



11 кв.м
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Индивидуальный набор необходимых принадлежностей для изолированного больного ребёнка.

Набор инструментария, медикаментов, лекарственных препаратов

Наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса, профилактической деятельности и их использовании в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами и приоритетными направлениями деятельности ДОУ.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности: огнетушители. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений в детском саду не выявлено.
В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по  охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и персонала.

Медицинскую деятельность Учреждения  осуществляла инструктора по гигиеническому воспитанию Евчина О.П. и Орлова Л.К.  и  велась по двум направлениям:
  • Лечебно-профилактическое;
  • Лечебно-оздоровительное.
Они включают в себя профилактические и оздоровительные мероприятия по профилактике  различных заболеваний у детей.
          Все необходимые условия  для медицинского обслуживания созданы. В ДОУ имеется медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Для обеспечения физического развития, сохранения и укрепления здоровья  детей в ДОУ имеются бассейн, музыкальный, физкультурный зал,   спортивная площадка и игровая площадка.  Спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием и  спортивным инвентарем. Для создания эмоционального настроя в зале имеется музыкальный Центр.
Инструктор по гигиеническому воспитанию осуществляет своевременный контроль за прохождением медицинских осмотров; ведёт информационно-просветительную работу среди родителей  и сотрудников Учреждения по профилактике заболеваний у детей; контролирует работу по организации питания в детском саду.
Организация питания воспитанников детского сада осуществлялась в соответствии с 20-дневным меню.
В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм 2.4.1.3049-13. Настоящее меню рассчитано на четырёх разовое питание (завтрак, обед, полдник ужин).. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с двух до семи лет. Каждый приём пищи осуществлялся в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей  постоянно информировали об ассортименте питания ребёнка. В детском саду разработана картотека блюд, на каждое блюдо имеется технологическая карта.
Двадцатидневное меню разработано в соответствии с возрастными  потребностями детей дошкольного возраста и  согласовано  с заведующей детского сада. Строго отслеживается качество поставляемых продуктов и нормы готовых блюд. Пищеблок оборудован в соответствии с санитарными правилами и требованиями СанПиН.
Питьевой режим в детском саду проводился в соответствии с требованиями СанПиН  2.4.1.3049-13. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависели от времени года, двигательной активности ребенка;
Чётко и своевременно велась документация по питанию дошкольников, шёл отбор суточных проб. Ежедневно осуществлялась  витаминизация третьего блюда

            Система физкультурно-оздоровительной работы в детском саду направлена на укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни у детей.  Она включала в себя:
  • Систему профилактическо-оздоровительных мероприятий;
  • Систему двигательной активности;
  • Систему рационального питания;
  • Диагностику;
  • Создание условий.
В ДОУ проводилась профилактическая работа:
-       Профилактические прививки по региональному календарю.
-  Профилактика гриппа и ОРЗ в осенне-весенний период (применение растительных фитонцидов (лук, чеснок), самомассаж лица, шеи, ушных раковин).
-      Прогулки и непосредственно образовательная деятельность по ОО "Физическая культура" на свежем воздухе.
-    В целях профилактики заболеваний в детском саду соблюдался режим проветривания всех помещений.
-     Утренний прием детей проводился с осмотром кожных покровов и волосистой части головы, в ясельных группах с измерением температуры тела и осмотром зева.
-    Осуществлялся контроль за рациональным питанием детей и режимом дня.                                                                                                                                 
 Большое внимание медико-педагогический коллектив ДОУ уделял закаливающим процедурам, которые проводились воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:
-      Упражнения после сна (в постели);
-    Дыхательная гимнастика;                                                                                                 
-    Гимнастика для глаз.
-     Воздушные ванны;
-     Кислородный коктейль.

Оценивая здоровье детей по группам здоровья в сравнении с предыдущим годом, следует отметить, что незначительно снизилась численность первой группы, вторая группа уменьшилась в связи с тем, что выросла численность третьей группы.
Численность диспансерной группы снизилась за счёт оздоровления детей часто длительно болеющих.

Сравнительная таблица групп здоровья детей (количество детей)

Годы
Группы здоровья детей
Первая (I)
Вторая (II)
Третья (III)
Четвёртая (IV)
2011-2012 уч.г.
66
121
30
1
2012-2013 уч.г.
61
119
37
1
           
В 2013 году снизилось число случаев заболевания. Этот показатель существенно ниже средне  городского. Заболевание гриппом и ОРВИ минимальное по сравнению с 2012 годом. В 2013 году отсутствуют случаи травматизма. Длительность заболеваний увеличилась из-за особенности сезонных вирусов.


Показатели заболеваемости в течение года

№ п/п
Показатели здоровья

2011-2012
2012-2013
1
 Пропуск одним ребенком

17
20
2
Индекс здоровья

6.6
13,8
3
Среднесписочный состав детей

65
65
4
Общее кол-во дней пропущенных детьми по болезни
1107
1370
5
Общее кол-во дней пропущенных детьми по другим причинам
282
233



Показатели адаптации вновь прибывших детей (2013 год)

№ группы
Всего детей по группам
Характер адаптации
легкая
средней тяжести
тяжелая
крайне тяжёлая
5
21
12
5
4
-
6
20
11
6
3
-
4
20
9
11
-
-

Анализ процесса адаптации помогает вскрыть причины возможной заболеваемости детей. Успешность процесса адаптации проявляется в поведенческих реакциях  и в продолжительности адаптационного периода. В 2012 – 2013 учебном году в ДОУ поступили 61 человек: из них 52% легко адаптировались к условиям детского сада, 36% детей перенесли среднюю степень адаптации. У 12% детей наблюдался усложненный характер адаптации из-за недостаточной подготовки к новым условиям со стороны родителей.
По результатам  адаптации детей отмечено, что адаптация в отчётный период прошла более успешно. Большую роль играют  встречи с родителями перед поступлением детей в детский сад, консультации психолога,  инструктора гигиенического воспитания. Знакомство с детским садом еще до поступления в него, со своими воспитателями,  группой, участком; использование печатной информации (памятки, информационные листки, наглядная информация). Всё это позволило родителям  узнать о работе детского сада, специфике работы, настроиться  самим и подготовить  детей к ответственному периоду в их жизни.                         

Для улучшения показателей здоровья дошкольников в 2012-2013 году планируется:
  • Совершенствовать систему закаливания;
  • Своевременно проводить профилактические мероприятия;
  • Шире пропагандировать среди родителей  информацию по формированию здорового образа жизни у детей.
Одним из показателей качества образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. Выпускники ДОУ хорошо адаптировались в новых условиях, педагоги школы отмечают успешную успеваемость, сформированную школьную мотивацию у детей, желание заниматься творческой деятельностью и дружелюбие.
По итогам психолого-педагогического обследования выпускников ДОУ

   Кадровый потенциал

Всего
Педагогический состав
Заведующий
Заместитель заведующего
Инструктор гигиенического воспитания
Помощники воспитателя
Обслуживающий
персонал

Воспитатели
Специалисты





74
24
7
1
2
2
11
28

Сведения о педагогах

            Качество образовательных услуг на прямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров.

Категорийный и образовательный уровень педагогических кадров
на  01.01.2013 год:
№ п/п
ФИО педагога
Должность, образование
Категория
Пед. стаж
на 01.09.2013
1
Водопьянова Л. В.
Заведующая
Высшее, ЧГПИ, 1994
Высшая
30.04.2009
№ 01-271
от 07.05.2009
39л 04м
2
Ахметова Е. Н.
Воспитатель
Средне-спец.,
Учалинское муз. училище, 2002
б/к
08л 04м
3
Балакина О. К.
Воспитатель
Средне-спец., пед. класс, 1982
1 категория
25.10.2010
Пр. № 222
От 25.10.2010
34г 10м
4
Борисенко О. Ю.
Воспитатель
Высшее, ЧГАУ, 2008
б/к
00л 01м
5
Брызгалова Ф. Ф.
Заместитель заведующего по УВР
Высшее, МГПИ, 1994
Высшая
24.12.2009
Пр. МО
№ 01-6
От 13.01.2010
34г 04м
6
Варварина Е. Н.
Воспитатель
Средне-спец., ЧПК №2, 1999
1 категория
30.03.2009
Пр. № 49
От 30.03.2009
20л 07м
7
Ваулина Л. М.
Воспитатель
Средне-спец., ЧПУ №2, 1976
Высшая
11.11.2010
Пр. МО №01-994
От 10.12.2010
36л 11м
8
Вознюк А. Т.
Воспитатель
Высшее, ЧГПИ, 1977
1 категория
30.10.2008
Пр. №370
От 30.10.2008
30л 02м
9
Гончарова И. Б.
Воспитатель
Высшее
Сибир. унив. потр. копер., 2007
2 категория
02.02.2009
Пр. №4
От 06.02.2009
04г 10м
10
Горлова Е. И.
Воспитатель
Высшее, Академия труда и соц. отношений г. Москва, 2002
б/к
00л 01м
11
Губина Н. С.
Воспитатель
Среднее
Студентка ЧГПК №2, 1 курс
2 категория
31.12.2010
Пр. № 108-к
От 31.12.2010
04г 10м
12
Егорова В. М.
Воспитатель
Средне-спец., СПТУ № 79
б/к
03г 11м
13
Зернина Е. А.
Воспитатель
Высшее, Вологод. ГПУ, 1999
1 категория
30.03.2009
Пр. № 49
От 30.03.2009
08л 02м
15
Зотова Л. А.
Воспитатель
Средне-спец., ЧГУ №2, 1981
1 категория
25.10.2010
Пр. №222
От 25.10.2010
31г 11м
16
Ивлева В. В.
Воспитатель
Высшее, ЧГПУ, 2013
1 категория
20.12.2010
ПР. № 244
От 20.12.2010
07л 10м
17
Камакина Н. И.
Инструктор по физическому воспитанию
Средне-спец., ЧПУ №2, 1975
Высшая
25.03.2010
Пр. МО № 01-217
От 07.04.2010
37л 09м
18
Козлова Н. В.
Воспитатель
Высшее, ЧГПУ, 2006
1 категория
30.03.2009
Пр. № 49
От 30.03.2009
15л 02м
19
Костромитина О. А.
Воспитатель
Высшее, ЧГПУ, 2012
б/к
00л 11м
20
Красильникова В. В.
Воспитатель
Высшее, ЧГПУ, 2010
2 категория
01.11.2010
Пр. № 91-к
От 01.11.2010
03г 09м
21
Круковская С. С.
Музыкальный руководитель
Высшее, МагнитГУ, 2001
1 категория
19л 10м
22
Куваева И. Н.
Воспитатель
Высшее, Академия тр. и соц. отнош., 2010
б/к
00л 06м
23
Кулик Е. А.
Учитель – логопед
Высшее, ЧГПУ, 2005
1 категория
27.04.2009
Пр. №79
От 27.04.2009
21г 09м
24
Лапшина Л. Н.
Воспитатель
Средне-спец.
Св-во Кург. курс медсес., 1976
1 категория
15.11.2010
Пр. № 228
От 15.11.2010
36л 03м
25
Лопатка  О. Н.
Воспитатель
Средне-спец.
ЧЮК, 2001
2 каткегория
02.02.2009
Пр. № 4
От 06.02.2009
05л 02м
26
Макарова И. В.
Учитель – логопед
Высшее, ЧГПУ, 2011
б/к
17л 10м
27
Марова Л. В.
Воспитатель
Средне-спец.
РуднСоц-ГумКолледж, 2010
б/к
02г 09м
28
Михайлова Г. В.
Воспитатель
Средне-спец.
Пед. класс шк. №144, 1984
1 категория
26.04.2010
Пр. № 68а
От 26.04.2010
27л 04м
29
Мурзина С. В.
Воспитатель
Средне-спец., ЧПУ №2, 1992
1 категория
20.05.2013
Пр. № 02/2185
От 19.06.2013
21г 00м
30
Огий О. Г.
Музыкальный руководитель
Высшее, ЧГИК, 1988
Высшая
24.12.2009
Пр. МО № 01-6
От 13.01.2010
24г 03м
31
Плечева Н. И.
Учитель – логопед
Высшее, ЧГПУ, 2012
б/к
07л 10м
32
Смирнова В. А.
Инструктор по физической культуре
УзбГИФК, 1968
1 категория
30.10.2008
Пр. № 370
От 30.10.2008
35л 11м
33
Суханова А. В.
Воспитатель
Высшее, ПетропавПИ, 1996
б/к
03г 04м
34
Трушникова Н. В.
Воспитатель
Высшее, МагнитГУ, 2006
2 категория
01.11.2007
Пр. №39
От 01.11.2007
06л 11м
35
Фурцева И. А.
Воспитатель
Средне-спец.
Злат. Торгово-экон. техн., 2000
2 категория
01.11.2010
Пр. № 91-к
От 01.11.2010
03г 05м
36
Цвигун Е. А.
Воспитатель
Высшее, ЧГПУ, 2013
2 категория
02.02.2009
Пр.№ 4
От 06.02.2009
05л 06м
37
Шнайдер Н. В.
Педагог – психолог
Высшее, Мос. совр. гуман.акад., 2005
2 категория
04.12.2009
Пр. № 91-к
От 01.11.2010
06л 07м

Система повышения квалификации педагогических кадров:
За последние 5 лет 75 % педагогов повысили свою квалификацию,    5 педагогов обучаются в  педагогическом университете. 7 педагогов прошли курс обучения по ИКТ.
План переподготовки и аттестации  педагогических кадров является составной частью годового  плана.  Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного  уровня.
 Педагоги ДОУ имеют следующие награды:
- Почетной грамотой  Министерства  образования и науки РФ награждены 5 педагогов,
-Почетной грамотой Администрации города Челябинска 3 педагога
-  Почетной  грамотой Администрации Советского района  9 педагогов,
-  Почетной грамотой районного Управления образования 14 педагогов,
- дипломом    районного конкурса «Педагог дошкольного образования»  отмечен 1 человек.

                             Соотношение взрослых и детей

Педагогический состав
Дети
Соотношение на 1 ребёнка
Кадровый состав всего коллектива
Дети
Соотношение
На 1 ребёнка
35

218
6,2
74
218
2.9

                
Результативность воспитательно-образовательной деятельности

           Педагоги детского сада создают условия для развития у детей познавательной деятельности: для наблюдений, экспериментирования, моделирования, решения проблемных ситуаций. Это ведёт к тому, что у детей развивается умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать  частные и общие связи; формируется конструктивное мышление. Педагогическое обследование детей направлено на  определение уровней усвоения программного материала воспитанниками ДОУ и группы в целом,  на определение уровня развития каждого ребенка, а также на коррекцию форм, способов и методов обучения, эффективность использования педагогических технологий.                                                            По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы


Образовательная область
Младш. группа
Средняя группа
Старшая группа
Подгот. группа
Детский сад

н.г.       к.г.                      д
н.г.       к.г.                    д
н.г.       к.г.                     д
н.г.       к.г.                      д
н.г.       к.г.                     д
"Безопасность"
В
21
52
31
24
49
25
32
57
25
38
69
31
30
58
28
С
37
48
11
49
51
2
37
43
6
43
31
12
40
42
2
Н
42
-
42
27
-
27
31
-
31
19
-
19
30
-
30
"Физическая культура"
В
24
59
25
36
67
31
47
70
23
56
78
22
41
69
28
С
43
41
2
45
33
12
35
30
5
32
22
10
39
32
7
Н
33
-
33
19
-
19
18
-
18
12
-
12
20
-
20
"Познание" (ФЦКМ, расширение кругозора)
В
33
71
38
10
81
71
46
84
38
47
85
38
21
80
59
С
44
19
25
66
19
47
39
10
29
34
13
21
46
15
31
Н
23
-
23
24
-
24
15
-
15
19
-
19
20
-
20
"Социализация"
В
32
68
36
32
68
36
38
72
34
43
75
32
36
71
35
С
52
25
27
52
25
27
47
17
30
45
23
22
49
23
26
Н
16
-
16
16
-
16
15
-
15
12
-
12
15
-
15
"Коммуникация"
В
25
46
21
23
46
23
23
47
27
24
58
34
24
55
31
С
47
43
4
51
42
9
51
40
11
52
38
14
50
45
15
Н
28
-
28
26
-
26
26
-
26
24
-
24
26
-
26
"Познание"(ФЭМП)
В
20
69
16
30
71
41
26
74
48
24
72
54
25
73
48
С
59
31
25
54
29
25
60
26
34
56
22
34
57
27
30
Н
21
-
21
16
-
16
14
-
14
20
-
20
18
-
18
Чтение художественной литературы
В
18
42
21
25
50
25
38
58
20
39
65
26
30
41
11
С
58
41
24
58
46
22
44
42
2
16
35
19
44
41
3
Н
24
-
17
16
-
16
18
-
18
15
-
15
18
-
18
"Художественное творчество"(рисование, аппликация, лепка)
В
47
47
33
32
70
42
31
69
38
39
72
33
37
73
36
С
21
21
11
55
30
25
53
31
22
41
28
13
43
25
18
Н
22
22
22
13
-
13
16
-
16
20
-
20
18
-
18
"Музыка"
В
32
71
39
40
64
24
34
77
43
50
71
21
39
71
32
С
44
29
15
43
36
7
47
23
24
35
29
6
42
30
12
Н
24
-
24
17
-
17
19
-
19
15
-
15
19
-
19
"Познание" (познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность)
В
12
73
61
35
74
39
41
82
41
44
82
38
33
78
45
С
54
27
27
43
26
7
47
18
29
35
18
17
45
22
23
Н
34
-
34
17
-
17
12
-
12
15
-
15
20
-
20


















По итогам диагностики, дети показали положительный результат,  программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на хорошем уровне. Можно сделать следующий вывод:         успешное усвоение детьми знаний, умений и навыков по всем разделам программы возможно лишь при осуществлении комплексного, личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно-воспитательный процесс.
По результатам работы за 2012-2013 учебный год,  учителя-логопеды отмечают: главной целью их деятельности стало создание оптимальных условий для преодоления проблем, связанных с нарушением речи у детей, а также, предупреждение речевых расстройств и оказание помощи детям, имеющим речевые нарушения, своевременное выявления детей с первичной речевой патологией для профилактики у них тяжелых форм патологии речи.
 По результатам итоговой диагностики детей логопедической группы за 2012-2013 год:
Всего выпущено в течение года 15 человек
- выпущено с чистой речью 11 детей,
- со значительными улучшениями 3 ребенка,
- с незначительными улучшениями 1 ребенка,

Из отчета психологической службы в детском  саду  за 2012-2013 учебный год следует, что      была проведена диагностика детей-выпускников психологической и психофизиологической готовности к школе 
В процессе психологической диагностики было обследовано 27 детей - 13   девочек (46%) и 14  мальчиков (54%) подготовительных групп.
Результаты диагностики:
Высокий уровень развития – 6 чел. ;
Выше среднего уровень развития – 5 чел. ;
Средний уровень развития – 16 чел. (83 %); 
Ниже среднего уровень развития - 0 чел. (0 %);
Низкий уровень развития  – 0 чел. (0 %);
                                                               
 В-целом, уровень готовности соответствует среднему уровню развития, что говорит  о стабильной и нормальной деятельности воспитателей и всего детского сада в целом.  
   У большинства детей к концу пребывания в подготовительной  группе    формируется социальная зрелость, необходимая для обучения в школе, умение работать в коллективе. Дети умеют регулировать свое поведение и способны принимать позицию школьника в соответствии с требованиями, предъявляемыми школой. Выпускники детского сада способны работать самостоятельно с фронтальной инструкцией, планировать, осуществлять и контролировать свою деятельность.
          
Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. Последний опрос родителей по оцениванию деятельности детского сада в марте 2013 г. свидетельствует о том, что 94% дают положительную оценку работе педагогов и детского сада в целом


    Финансовые ресурсы ДОУ 

Финансово-хозяйственная деятельность детского сада направлена на реализацию уставных целей. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:
·                   средства муниципального бюджета;
·                   родительская плата;
·                   имущество, переданное ДОУ собственником;
·                   благотворительная помощь.

Внебюджетные средства детского сада складываются из поступлений родителей и благотворительных взносов.
В условиях ограниченного бюджетного финансирования деятельности ДОУ значимым для развития материально-технической базы являются внебюджетные источники финансирования, которые проводились через лицевой счет детского сада в банке. Помощь, поступившая в виде материальных ценностей, приходовалась на баланс детского сада

Количество воспитанников имеющих право на предоставление льготы по родительской             плате

Льгота по родительской плате в размере 100%                  1 чел.
 Льгота по родительской плате в размере 50%                     8 чел.
 Льгота по родительской плате в размере 25%                                          8 чел.

Для различных категорий семей действует целый ряд льгот, согласно которым родительская плата значительно снижена или совсем отсутствует. Таким образом, большая часть затрат на содержание детей в учреждении покрывается городским бюджетом.
 В зависимости от количества детей в семье, родителям ежемесячно в 2012-2013 году по заявлению родителей выплачивалась компенсация части родительской платы:
на первого ребенка20% компенсации 61 % детей
на второго ребенка 50% компенсации 33 % детей
на третьего ребенка70% компенсации6% детей

                                           
                                      Взаимодействие с родителями
                                                        

Большая часть родителей представляют социальные группы рабочих, служащих, работающих в бюджетной сфере.

Признавая приоритетное значение семейного воспитания, педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с родителями; стараются сформировать доверительные отношения сотрудничества и взаимодействия посредством привлечения родителей к созданию единого пространства развития ребенка.
С целью обеспечения постоянной связи ДОУ с родителями создан родительский комитет. Задачи и содержание родительского комитета отображены в «Положениях о Родительском комитете ДОУ».
В работе с родителями используются не только стандартные формы (родительские собрания, беседы, консультации), но и:
- Презентация дошкольного учреждения.
В 2012 – 2013 учебном году проводилось дважды (октябрь, май) с приглашением родителей, чьи дети будут посещать детский сад в следующем учебном году. Родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, о предоставляемых услугах, оказываемых специалистами.
·  непосредственно образовательность с детьми ДОУ  для родителей, совместные праздники и развлечения.
·      «Круглый стол» - для обсуждения с родителями актуальных проблем воспитания.
·        Организация прогулочных групп.
·            Совместное благоустройство территории ДОУ при подготовке летне-оздоровительной работы и участия в сооружении зимних построек.
·                    В связи с широким распространением информационно-коммуникативных технологий специалистами ДОУ создан блок, где размещается информация о деятельности ДОУ. Родители, имеют возможность, постоянно знакомится с новостями жизни детского сада.
·                    Постоянно действующая фотовыставка «Наша жизнь день за днем».
·                    В каждой группе красочно оформлен уголок для родителей, где размещаются советы и рекомендации специалистов ДОУ. Предлагаемая информация динамична, постоянно пополняется и обновляется.
·                    В ДОУ действует районный консультационный пункт по проблеме «Адаптация детей к условиям ДОУ».
Для выявления отношения родителей к детскому саду и для определения направления работы по взаимодействию ДОУ с семьей на 2012 – 2013 учебный год было проведено анкетирование. Результаты анкетирования показали, что 92% признают авторитетность ДОУ в районе, 8% - ДОУ скорее хороший, чем плохой.
92% детей посещают детский сад – с удовольствием;
6% - редко с удовольствием;
2% - со слезами;
72% семей ответили, что ребенок посещает детский сад с хорошим настроением;
28% - «с разным».
На вопрос «Спокойно ли Вы ходите на работу?» 92% родителей ответили – да, 8% - нет.
83% родителей работа педагогов устраивает полностью, 17% - частично. При этом отношении ребенка к воспитателю у 85% опрошенных положительное, у 15% - разное.
94% родителей считают, что в детском саду дети получают интересные знания и навыки культурного общения, 6% - считают полученную информацию недостаточной.
На вопрос «Как Вы осведомлены о работе детского сада?», частично ответили – 24%, 76% - считают, что осведомлены полностью.
На вопрос: «Что бы Вы хотели улучшить или изменить в детском саду?» родители ответили:
30% - улучшить материальное положение ДОУ;
52% - больше узнать о своем ребенке, его трудностях и успехах;
8% - проводить интересные формы работы с родителями;
4% - изменить отношение к детям;
4% - повысить качество воспитательно-образовательной работы.
В результате анкетирования выявлены следующие проблемы:
- Недостаточность информации об успехах и трудностях собственного ребенка;
- Воспитатели при выборе методов сотрудничества не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретной семьи.
В 2013 – 2014 учебном году продолжится работа с родителями по установлению партнерских взаимоотношений.


   Заключение. Перспективы и планы развития

Анализ деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за учебный год можно обозначить следующие показатели:
-  стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
-  приобретение мебели для возрастных групп;
            приобретение, проектора,  ноутбука
-созданы благоприятные комфортные условия для психо-физического и эмоционального развития дошкольников, а также реализации права каждого на интеллектуальное, эстетическое и физическое развитие;
-   родители в целом удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставляемых детским садом № 467;
-   осуществление интегративного подход в реализации коррекционных задач;
-положительная динамика в результативности коррекционной работы в логопедических группах, все дошкольники выпускаются в школу с чистой речью;
-   накоплен большой опыт организации активных форм воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста;
- проводилась работа по активизации родителей и привлечения их в проведении общих мероприятий Учреждения;
-   открыта группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ;
-   в ДОУ сформирован стабильно работающий коллектив педагогов, обеспечивающих качественную подготовку дошкольников к школьному обучению;
-   внедряются новые механизмы сотрудничества с социальными партнерами для обеспечения всестороннего и гармонического развития личности ребёнка и организации финансово-хозяйственной деятельности.

Перспективы работы ДОУ

·        расширить доступность качественного образования через индивидуальные образовательные маршруты с учетом индивидуальных потребностей, возможностей и интересов воспитанников;
·        обеспечить формирование дошкольника с развитыми познавательными процессами, владеющего универсальными учебными действиями с целью дальнейшей успешной адаптации;
·        построить интегративно-вариативную образовательную среду на основе системно-деятельностного и практико-ориентированного подходов;
·        содействовать формированию единого информационно-образовательного пространства МДОУ (зоны активного развития, сайт учреждения, газета)
·        продолжать внедрять новые механизмы сотрудничества с социальными партнерами для обеспечения всестороннего и гармонического развития личности ребёнка и организации финансово-хозяйственной деятельности;
·        развивать дошкольную инфраструктуру (совершенствование материально-технической базы  ДОУ);
·        реализация инновационного проекта «Формирование экологической культуры участников образовательного процесса через организацию взаимодействия детского сада и школы в соответствии с ФГТ и ФГОС»

Материально-техническое обеспечение.

Учреждение оснащено современными информационно-техническими средствами в достаточном количестве. Существует возможность доступа в интернет, что позволяет руководителю оперативно обеспечить связь со всеми учреждениями и службами, а также создан сайт учреждения, что соответствует современным тенденциям.
В дошкольном учреждении были приобретены  следующие технические средства и оборудование:
       -   оборудование для пищеблока;
       - оборудование для прачечной;
       -   мебель в групповые комнаты;
       -   произведена замена ламп накаливания на энергосберегающие;
       -   установлены евроокна в отдельных групповых комнатах и спальнях;
       -   приобрели постельное бельё,
       -   приобрели посуду для детей;
       -  приобретен расходный материал для   мелкого    ремонта.
        - произведен ремонт прачечной и основного входа в детский сад
              В ДОУ  2012г – 2013 г. был произведен косметический  ремонт бассейна и коридоров, запасных выходов и отдельных групп, ремонт системы водоотведения ДОУ.

В план работ на следующий учебный год  входит:
-приобретение мебели,
-ремонт веранд,
-благоустроительные виды работ,
- ремонт отдельных групповых комнат
 - ремонт бойлерной системы
 - ремонт физкультурного зала


Уважаемые родители!

      Довожу до вашего сведения следующую информацию о финансирование  детского сада.  
  1. Финансирование и расходование средств, выделенных из бюджета города Челябинска.
  2. Расходование средств родительской платы
1. В конце каждого календарного года  во всех учреждениях составляется смета (бюджетная и внебюджетная) на следующий календарный год. В смету  закладывается много статей расходов (т.е. то,  что необходимо учреждению для нормального функционирования в течение всего года). Но бюджет города Челябинска  никогда не позволял и не позволяет включать все, что нужно, а тем более в наше время. Поэтому в смету бюджетного образовательного учреждения закладываются только жизненно-необходимые статьи расходов, т.е. без чего детский сад просто не может существовать, а это:
1.      Зарплата сотрудникам.
2.      Питание детей
3.      Транспортные услуги
4.      Связь
5.      Коммунальные платежи
6.      Договора  с обслуживающими организациями ( которые ежемесячно выходят на профилактические осмотры, а при необходимости осуществляют ремонт ООО «Мастер-Комфорт»)
7.      Договор по вывозу бытовых отходов и крупногабаритного мусора
8.       Договор на опрессовку  ( проверка системы отопления и состояния     водопроводных труб )
 Это необходимый минимум наших статей расходов, на которые бюджетных денег, выделенных по смете, не хватает, поэтому у нас всегда возникает необходимость использования внебюджетных средств (родительская плата за детский сад )
Из вышеперечисленного видно, что на ремонт, приобретение мебели, игрушек, оргтехники, педагогический пособий и оборудования, техники, малых игровых форм на улице, спортивного оборудования денег просто нет. Мы этого даже не можем планировать, поэтому малая часть, что приобретается нами приобретается на родительские средства (внебюджет – добровольные пожертвования).
  
Дети приходят в детский сад  строго по очереди. От количества детей льготных категорий и размера родительской платы зависит сумма внебюджетного счета. Поэтому у всех детских садов она разная.    

     Коллектив нашего детского сада совместно с семьями воспитанников стремится к созданию атмосферы счастья и психологического благополучия всех детей, способных сосуществовать в коллективе сверстников, а также к созданию интересных дел, которые вместе с детьми придумывают и реализуют взрослые. Надеюсь, что в результате сотрудничества всех взрослых, каждодневная жизнь наших детей будет интересной и насыщенной!

  Основные сохраняющиеся проблемы ДОУ.

1)      Недостаточное оснащение  материально-технической базы, необходимой для организации разносторонне воспитывающей деятельности, удовлетворяющей потребностям коллектива,  родителей,  детей.
2)      Наличие противоречий в педагогической деятельности:
       - между  устоявшимися нормами педагогической работы и усложнившимися задачами    методической деятельности;
3) Недостаточное использование эффективных  механизмов взаимодействия педагогов и родителей,  воспитателей и  специалистов, педагогов и других социальных партнёров

  Основные направления ближайшего развития.
1)      Приведение в соответствие материально-технической базы ДОУ  в соответствии с новыми требованиями.
2)    Обучение и поддержка педагогов в  подготовке и переподготовке,     изменение стиля традиционного педагогического мышления для реализации ФГОС, внедрение новшеств в образовательный процесс.
3)    Создание условий для обеспечения социальной, психологической и правовой поддержки и защиты педагогических кадров.
4)    Содействие к созданию единого информационного пространства для эффективного и оперативного ознакомления кадров и обмена научно- педагогической информацией.
5)    Поиск эффективных путей для улучшения взаимодействия  педагогов с родителями и другими социальными партнёрами.
     

Благодарим Вас за  проявленный  интерес  к нашему дошкольному  учреждению.
 Приглашаем  к сотрудничеству.


Заведующий  МБДОУ  ДС  № 467  Людмила Владимировна Водопьянова




Комментариев нет :

Отправить комментарий