Страничка для родителей

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Прокуратура Советского района г.Челябинска разъясняет

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Постановлением Губернатора Челябинской области № 309 от 27.09.2007 утверждено Положение о компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
В силу данного закона получателем компенсации является один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, осуществляющий организацию его обучения по основным общеобразовательным программам на дому, предоставивший документы, обязанность по представлению которых возложена на родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.
Компенсация предоставляется по месту проживания ребенка-инвалида органом местного самоуправления городского округа или муниципального района Челябинской области, уполномоченным на предоставление компенсации.
Для получения компенсации необходимы следующие документы:
1) письменное заявление с указанием одного из способов получения компенсации, предусмотренного Положением, по форме, установленной уполномоченным органом.
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) копия свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация;
4) документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности;
5) справка органа управления образованием по месту проживания ребенка-инвалида о том, что ребенок-инвалид не обучается в образовательной организации;
6) реквизиты банковского счета, открытого получателем компенсации в банковских учреждениях.
7) заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Компенсация выплачивается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами.
         На основании Указа Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2013 № 397 утверждены Правила осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы.
Ежемесячная выплата устанавливается проживающим на территории Российской Федерации родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю), а также другому лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы (далее - лицо, осуществляющее уход), независимо от совместного проживания с ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы.
Ежемесячная выплата устанавливается одному лицу, осуществляющему уход, в отношении каждого ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.
Ежемесячная выплата производится к установленной ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы пенсии и осуществляется в течение периода осуществления ухода за ним в порядке, установленном для выплаты соответствующей пенсии.
Ежемесячная выплата устанавливается и осуществляется органом, осуществляющим назначение и выплату пенсии ребенку-инвалиду в возрасте до 18 лет или инвалиду с детства I группы (далее - орган, осуществляющий выплату пенсии).
Ежемесячная выплата устанавливается на основании следующих документов:
а) заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;
б) заявление законного представителя ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или заявление инвалида с детства I группы о согласии на осуществление ухода конкретным лицом. Ребенок-инвалид, достигший 14 лет, вправе подать заявление от своего имени. При необходимости подлинность подписи ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным, такое заявление подается от имени его законного представителя. От родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), осуществляющих уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, такое заявление не требуется. В случае подачи заявления законным представителем представляется документ, подтверждающий полномочия законного представителя. В качестве документа, подтверждающего, что законный представитель является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документа, подтверждающего установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
в) справка органа, осуществляющего назначение и выплату пенсий по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;
г) справка (сведения) органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;
д) выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, направляемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий выплату пенсии, или медицинское заключение о признании ребенка в возрасте до 18 лет инвалидом;
е) документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка (при ее наличии) лица, осуществляющего уход;
ж) разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время. В качестве документа, подтверждающего, что указанное лицо является родителем, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документа, подтверждающего установление попечительства, принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
з) справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход;
и) справка (сведения) о неназначении ежемесячной выплаты за осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы, являющимся получателем пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", выдаваемая органом, осуществляющим выплату соответствующей пенсии;
к) документы, подтверждающие, что лицо, осуществляющее уход, является родителем (усыновителем) или опекуном (попечителем) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы. В качестве документа, подтверждающего, что лицо, осуществляющее уход, является родителем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документов, подтверждающих установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве.
Ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

В соответствии с Указом Президента с 1 января 2013 г. размер ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному родителю (усыновителю) или опекуну (попечителю) осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы составляет 5500 рублей, другим лицам - в размере 1200 рублей.

  
Ответственность родителей за воспитание детей.
Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. 
Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.
Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).
К личным неимущественным правам родителей относятся:
  • право на воспитание и образование детей,
  • право на защиту прав и интересов детей,
  • право на защиту родительских прав.
Семейный Кодекс. Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ - забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.
2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним). Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка).
Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения - его моделью.
Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.
Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором - дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав(комментарий к ст. 69 СК).
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Закон РФ "Об образовании" рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование. Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).
От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК (см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 - 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.
Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.
2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей.
Статья 65. Осуществление родительских прав
1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное - обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные.<
Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором - в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка - от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.
Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно - правовая - ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско - правовая - ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно - правовая - ст. 69 СК, уголовная - ст. 156 УК и др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения.
3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.
При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.)
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 6.10(2)
Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ совершенные родителями или законными представителями, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение адм. штрафа в размере от 15 до 20 мин. размеров оплаты труда.
Статья 20.22.
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах
Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах - влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Ответственность по данной статье за подростков в возрасте до шестнадцати лет несут их родители.
При этом для определения правонарушения достаточно появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и употребление им любого спиртосодержащего продукта вне зависимости от содержащегося в нем алкоголя.
Несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет несут административную ответственность по ст. 20.21 КоАП самостоятельно в виде адм. штрафа в размере от 3 до 5 мин. размеров оплаты труда либо адм. арест до 15 суток.
Статья 5.35.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.
У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.
Несомненно, при проведение бесед, лекций с подростками обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений.
Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.






























Жизнь Вашего ребенка в Ваших руках!


Уважаемые родители!


В Управлении образования Советского района Администрации города Челябинска проводится постоянно действующая «Горячая телефонная линия» по вопросам незаконных денежных сборов в муниципальных общеобразовательных организациях:

 265-71-70 – заместитель начальника Управления образования                                                        

                    Мельникова Татьяна Анатольевна

265-49-51 – заместитель начальника Управления образования

                   Миннимуллина Татьяна Фаритовна

265-39-43 – главный бухгалтер Управления образования
 Бежиашвили  Наргиза Лаврентьевна


Назначение детских авто-кресел – удерживать ребенка в безопасном положении в случае столкновения, экстремального торможения или резкого маневра. Ту же роль выполняют и «взрослые» ремни безопасности, о необходимости использования которых, надо думать, все дискуссии закрыты. Даже если посадить ребенка на заднее сиденье или держать его на руках, это не обеспечит достаточного уровня безопасности.



 Пристегнуть ребенка с помощью обычных «взрослых» ремней на взрослом сиденье невозможно – как, к примеру, пристегнешь грудного младенца? Да и семи-девятилетнего ребенка штатная система тоже не способна удержать: ребенок при аварии просто вылетает из ремней.
Для ребенка в автомобиле важно наличие развитой боковой поддержки и системы поддержки головы. Ведь вес головы в пропорции к телу у малышей велик, отчего при столкновении (и даже просто при резких маневрах) шейный отдел подвергается большой нагрузке. Вообще, принципы создания детских автомобильных сидений близки к конструированию взрослых кресел для автогонок. Здесь также все направлено на то, чтобы ребенок не болтался в своем сиденье и не мог из него вылететь.


Педагогическая мастерская заведующего МДОУ № 467 «СКАЗКА» Водопьяновой Людмилы Владимировны
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 Как защитить интересы своего ребенка
    Даже в детсадовской жизни найдется немало поводов для того, чтобы защитить интересы ребенка. Самая распространенная ситуация -  проведение разного рода исследований (тестирования) без информирования родителей и без получения от них разрешения на эти действия в отношении их ребенка. Педагоги чаще всего объясняют необходимость проведения такого рода исследований образовательной практикой, необходимостью оценить результаты развития ребенка. Как правило, все завершается тем, что воспитатели выстраивают рейтинговые таблицы (столько-то детей показали высокий уровень развития, столько-то — средний, столько-то — низкий). На самом же деле, педагоги обязаны использовать подобные действия, прежде всего для оценки эффективности своей собственной деятельности, а полученные результаты — для того, чтобы искать и находить индивидуальные, подходящие для каждого конкретного ребенка методы и приемы.
 Как предотвратить проблему
    Прежде всего, стараться быть в курсе событий. На родительских собраниях надо не просто безропотно выслушивать мнение педагогов об «усвоении ребенком программы», а спрашивать о том, какими они видят сильные и слабые стороны, достижения и перспективы ребенка, что они делают для того, чтобы помочь ему достичь лучших результатов, что предлагают делать Вам, родителям.
   Обязательно обсуждайте с педагогами все тревожащие Вас ситуации. Лучше пусть Вас посчитают излишне внимательными родителями, чем недосказанное Вами будет мешать ребенку жить.
   Не принимайте на веру все негативное, что говорят о малыше педагоги. Прежде всего, нужно получить факты, подтверждающие их мнение. Для этого обязательно используйте свое право присутствовать в группе, наблюдать за ребенком среди сверстников. Вполне возможно, что Вы увидите те факторы, которые вызывают негативное поведение ребенка, и поймете, что дело вовсе не в нем.
   В случае, если Вы увидели подтверждение мнения воспитателя, не принимайте это как трагедию. Ребенок растет и развивается, так что правильным будет решение — обсудить ситуацию и предпринять совместные действия в пользу малыша.
   Будьте уверены: если этого не сделаете Вы, не сделает никто. 
   Правила внутреннего распорядка для родителей
 Уважаемые родители!
•  Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
•  Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
•  К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
•  Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
•  Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.
•  Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
•  Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
•  Просим не давать ребенку в детский сад сотовые телефоны и жевательную резинку.
•  В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
•  За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
   ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти правила!                  
 Обязанности родителей
  - приводить ребёнка аккуратно одетым, и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните!   Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
- решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей. 
  -  одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!
  - не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 280-01-37. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад два дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.
  - предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада!    Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.
  - вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца.

Сонные позы.   Ночной индикатор.

Дочитана третья сказка, исполнен последний каприз... наконец-то! Ваше беспокойное сокровище уснуло. Вы подоткнули сползающее одеяло, поправили подушку. Помедлите... Окиньте кровать внимательным взглядом.
Посмотрите, КАК лежит ваш ребенок. Возможно, сейчас вы узнаете нечто интересное...
Конечно, спим мы по-разному. Но, как правило, две "сонные" позы являются основными (доминирующими). Одна из них - для засыпания, другая - для сна.
Первую тело само принимает в момент сладкой дремы, когда сознание только начинает "растворяться", готовясь перейти в сонный мир. Крепко заснув, поворачиваемся по-другому. Вот на эту, вторую позу, нам и следует внимание обратить.
Во сне наше тело всегда принимает то положение, которое дает ему ощущение наибольшей безопасности. Выбор "сонной позы" имеет психологическую основу, то есть выражает истинное отношение ребенка (человека) к себе, людям и событиям, происходящим вокруг него. Тело обычно выбирает положение не просто так, а в зависимости от душевного состояния хозяина. Причем тут прямая закономерность: чем старше ребенок, тем четче это выражено. А если любимая поза меняется - вероятно, что-то меняется и в мировосприятии.
По сути, та поза, в которой ребенок спит чаще всего, рассказывает о том, что происходит сейчас в его душе.
Этот тест поможет вам расшифровать послания, передаваемые в пластике спящего тела. Итак, вы подходите ночью к детской кроватке и видите:
№1. Ребенок спит
а) на спине или на боку, ручки под щечку;
б) свернувшись тугим калачиком;
в) вытянувшись на животе;
г) а кто его знает.
№2. Голова устроилась
а) на подушке;
б) зарылась в подушку;
в) где-то рядом с подушкой;
г) подушка на голове.
№ 3. Вы видите, что ручки
а) симметрично расположились или слегка согнуты в локтях и лежат на подушке;
б) одна расслаблена, другая упруго сжата;
в) вцепились в игрушку, в подушку, простыню или одеяло;
г) он/она обнимает себя руками.
№ 4. А кисти рук
а) расслаблены и открыты, свободны;
б) сжата одна, открыта другая;
в) ладони сжаты в кулачки;
г) прикрывают лицо.
№ 5. А ноги его/ее
а) свободно раскинуты;
б) одна согнута, другая свободно вытянута;
в) зацепились за край постели;
г) переплелись или поджаты к туловищу.
№ 6. Ваш ребенок обычно спит
а) посередке, в самом центре своей кроватки;
б) расположившись по диагонали;
в) вдоль, поперек - как когда;
г) притулившись в углу кровати.
№ 7. Вы хотите поправить одеяло и обнаруживаете, что оно
а) как положено: на ребенке;
б) под ребенком или совсем слетело;
в) закрутилось вокруг всего тела;
г) на голове или на туловище, а ноги торчат.
№ 8. Ваш/ваша наследник/наследница спит, словно
а) юный принц или принцесса, свободно и вольно раскинувшись;
б) как страусенок или как боевой петушок (попой вверх, носом вниз);
в) свернувшись калачиком, как суслик в норке;
г) как куколка, закрученная в одеяло.
№ 9. Он/она держится ночью за что-то?
а) нет, даже игрушку выронил;
б) да, за кровать - руками;
в) да, за кровать - ногами;
г) сам за себя.
№ 10. Обычно в детской кровати царит
а) поэтический беспорядок;
б) порядок, но относительный;
в) куча мала;
г) беспредел.
№ 11. Вы знаете, что он/она точно не спит никогда
а) скрутившись в узел;
б) на спине, раскинув руки и ноги;
в) на боку, подложив ладошки под щечку;
г) на животе, распластавшись свободно.
№ 12. Ранним утром вы обнаруживаете
а) одеяло, подушку, ребенка - все в поэтическом беспорядке;
б) плотный клубок из простыни, одеяла и ребенка в обнимку с подушкой;
в) ребенка, примчавшегося в вашу кровать;
г) что поспать у вас больше не выйдет, увы.
Посмотрите, какую букву вы выбирали чаще всего.
А) Уверенность и душевный комфорт. Ваш ребенок чувствует себя комфортно. Он принимает мир таким, каков он есть, во всем его многообразии, и уверен, что мир тоже понимает и принимает его. Он знает свою ценность и полон самоуважения. Страхи его не донимают и не мешают счастливо жить. Он полон самоуважения и знает себе цену, так как уверен в вашей безусловной любви и твердо знает, что всегда может рассчитывать на вашу поддержку и помощь. Ощущение полной безопасности и надежного тыла делает его уверенным и свободным от комплексов человеком.
Б) Готовимся к обороне. Вероятно, у вашего ребенка наступил период трудностей, и во сне он часто спасается. От чего? От каких-то противоречий и тревожных моментов. Вероятно, сейчас у него конфликт, связанный со взаимоотношениями (не обязательно с вами, источником напряжения могут быть другие взрослые или его ровесники, например, в школе, в детском саду). Сейчас ему кажется, что мир агрессивен, и потому он так напряжен и готовится к обороне. При этом он пытается скрыть свои чувства от взрослого дневного мира. Возможно, это происходит потому, что побаивается: а вдруг его эмоции не понравятся вам? В общем, человека уже тревожат проблемы, которые он не может решить самостоятельно.
В) Не уверен в себе. Похоже, ваш ребенок не уверен в себе и своих силах, возможно, он даже растерян, встревожен, настороже. Почему? Он боится неожиданностей и изо всех сил старается их избежать. Пытаясь контролировать себя и других, боится расслабиться по-настоящему. Любые перемены вызывают напряжение и дискомфорт. Он теряется и старается ухватиться за кого-то из близких (что само по себе неплохо), но, к сожалению, при этом он не учится рассчитывать на себя. Одновременно хочет независимости, и страшно: "А вдруг я останусь один, без поддержки?" Все это вызывает в душе ребенка путаницу, делая его уязвимым. Он, как бутон, который боится раскрыться полностью, чтобы превратиться в прекрасный цветок.
Г) Пленник беспокойства. Сейчас у ребенка фаза борьбы - то ли с собой, то ли с вами. Наверное, в последнее время частенько случаются ситуации, которые не устраивают его. Но он почему-то вынужден смиряться с ними. (Вот вопрос: почему?) По каким-то причинам он не может открыто выразить свои истинные потребности, потому прибегает к наивному протесту: "Ничего не вижу, ничего не слышу" и знать ничего не хочу. В сущности, он - пленник беспокойства, и это беспокойство передается ему от вас. Крохе не хватает ощущения надежности. И только вы в силах дать ему это. И тогда ребенок сможет спокойно, без чрезмерного напряжения, учиться и развиваться, и радостно идти по жизни.

Вспомните для начала, что сонная поза, как правило, только отражает то, что сейчас происходит в нежной детской душе. И, возможно, такие подсознательные реакции - еще не указание на серьезную проблему, а только начало проблем.
Чем ровнее тело во сне и симметричней руки и ноги - тем "приспособленной" к миру ребенок. И наоборот. Чем "закрученней" сонная поза - тем больше у ребенка проблем. "Раскрутите" ребенка.
Нет, не физически. Если вас что-то расстроило, конечно, вы можете уложить ребенка иначе. Но этого недостаточно, чтобы проблему решить.
Помогите растущему человеку успокоиться, разобраться, разрешить конфликт - и тело ответит на это спокойной позой и спокойным сном.
Минимальная терапия в этом случае - выслушать малыша и показать, что вы его любите, понимаете и готовы прийти на помощь всегда, когда он вас попросит. И если вы все сделали правильно, то увидите, что в эту ночь ваш дорогой человек будет спать спокойнее и в более расслабленной позе. (Даже груднички понимают, что родители хотят сказать, когда повторяют: "Мама тебя любит и защитит, спи спокойно!")
Постарайтесь понять ребенка, почувствовать его состояние и переживания. Постарайтесь на них откликнуться. Иногда для этого достаточно просто посмотреть на мир глазами детей. Что мешает вашему ребенку чувствовать себя комфортно, чего он опасается, что тревожит его? Чего он боится?
Нашим детям нужны внимание и понимание. А еще наше терпеливое и доброе участие. И любовь. И тогда и ночи будут спокойными, и счастливыми дни.
Источник: З. и Н. Некрасовы

 Развитие познавательного интереса ребенка в домашних условиях.
Эксперименты с водой
Любой взрослый знает, что при температуре ниже 0С вода замерзает и становится твердой, а при 100С закипает и поднимается в виде пара. Для ребенка же все это неизвестно, и поэтому очень интересно.
Присядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны таит в себе простая емкость с водой.
 Идеи для наблюдения
- Налейте в стакан с ложкой воду, и пусть малыш посмотрит на него сбоку. Он увидит там «сломанную» ложку!
- Вырежьте из светлого картона несколько бутылок и расположите их на столе. Одну строго вертикально, другую – под небольшим углом, третью – горизонтально. Пусть ребенок нарисует фломастером, как будет выглядеть вода в этих бутылках. Потом налейте воду в настоящую бутылку и проверьте (уровень воды всегда будет горизонтальным).
- Очень интересно наблюдать за поверхностью воды. Молекулы здесь держаться друг за друга так крепка, что образуют тонкую упругую пленку. Увидеть ее можно, если наполнить стакан водой до краев.
- Несколько веселых заданий для маленького исследователя:
- Можно ли положить что-нибудь в стакан с водой так, чтобы вода не вылилась через край? (да, английские булавки, но класть по одной
- Можно ли сделать так, чтобы металл не тонул в воде? (да, надо взять иголку и с помощью вилки аккуратно разместить ее на поверхности воды)
- Можно ли заставить плавать кусочек мела? (да, если натереть его на мелкой терке и
раскрошить над поверхностью воды
Игры со льдом
- Замораживайте воду, используя разнообразные формочки и емкости, делайте разноцветный лед. Зимой из таких разноцветных «кирпичиков» можно строить крепости и дома на улице.
- Цветными кубиками льда можно рисовать: положите их на лист бумаги и подождите пока они растают, цветные потоки при этом перемешаются в произвольном порядке. Чтобы рисовать руками, при изготовлении льда сделайте им «ручки» из спичек или зубочисток.
- Попробуйте перед замораживанием кинуть в воду кусочки цветной бумаги, ткани, ниточки, фольги. Получается очень красиво. Еще из льда можно сделать украшение для елочки на лице: опустите в воду ленточки или тесемку так, чтобы при замораживании получилась петелька. По такому же принципу можно сделать ледяной значок (надо положить в воду английскую булавку) или ледяные бусы (соединить формочки ниткой).
- Посыпьте лед солью и посмотрите что получится.
- Можно замораживать различные жидкости: сок, молоко, масло, и т.д. Сравните, как замерзает обычная и соленая вода.
- При замерзании воды ее объем увеличивается. Продемонстрируйте это с помощью нехитрого эксперимента: налейте воду в трубочку для коктейля, концы залепите пластилином. Положите трубочку пластилином, и когда вода застынет, покажите ее малышу. Одна из пробочек отскочит и из трубочки будет торчать лед.
- Налейте в тазик воду и пустите туда кораблик и несколько льдинок. Объясните малышу что такое айсберг, чем опасно столкновение с ним.
- Устройте соревнование «кто быстрее растопит лед». Пусть ребенок сам выберет, куда поставить миску со льдом: на солнце, в тень, накрыть ее или нет.
Исчезновение воды
Проведите эксперимент: налейте в стакан воду и отметьте ее уровень, затем уберите стакан на сутки. Снова проверьте уровень воды и сделайте новую отметину. Вода испаряется. Для сравнения возьмите второй стакан и накройте его фольгой. На примере этого эксперимента можно объяснить ребенку куда деваются лужи.
Появление воды из воздуха
Появление воды «из ниоткуда» не менее интересно для ребенка, чем ее «бегство» из стакана. Речь идет о конденсации воздуха. Для демонстрации этого явления нужно чтобы влажный теплый воздух соприкоснулся с чем-нибудь холодным. Например, можно поставить стакан со льдом в теплую комнату.
Круговорот воды в природе
Расскажите ребенку, что превращения с водой (испарение и конденсация) происходят постоянно. Такой круговорот можно продемонстрировать, показав кипящую воду под прозрачной крышкой, или понаблюдав за образованием капель воды на обычной крышке, при поднятой над кастрюлей с кипящей водой.
Смешивание
Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать чистую воду и краски. Делать это можно в прозрачных банках или закрывающихся пластиковых бутылок. С помощью бутылок можно получить больше эффектов: ее можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок, или энергично потрясти, покатать по столу и т.д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.
Вместо красок в воду можно бросить раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на мелкой терке свеклу или морковь, муку, шампунь, мыло, и т.д.
Отдельно стоит сказать о взаимодействии воды и масла, с ними можно провести интересные опыты:
«Несмешивающиеся жидкости». Возьмите три прозрачные емкости. В первую налейте окрашенную воду на треть объема. Затем аккуратно влейте масло и в последнюю очередь добавьте спирт. Посмотрите, что получится. Точно также налейте воду, масло и спирт в две оставшиеся емкости. Добавьте в третью емкость примерно одну чайную ложку средства для мытья посуды. Две последние емкости закройте крышками и потрясите. Спустя несколько часов сравните жидкости во всех трех банках. Это достаточно эффектный способ, объяснить результаты которого достаточно просто: спирт смешивается с водой, а масло не смешивается ни с водой, ни со спиртом. При этом спирт легче масла. При добавлении средства для мытья посуды жир распадается на капельки, которые никак не могут соединиться вместе.
 «Несмешивающиеся вещества и капелька краски». Налейте в банку воду и сверху немного масла. Затем капните с помощью пипетки или стряхните с кисточки несколько капелек разбавленной водой краски. Вы увидите, что они не перемешиваются с маслом, а принимают форму маленьких шариков. Попробуйте ложкой протолкнуть краску в воду.
 «Рисование маслом и водой». Смешайте краску одного цвета с водой, а краску другого цвета – с маслом. Окуните толстую кисточку в подкрашенную воду и нанесите водный раствор на лист бумаги. Возьмите кисточку потоньше и капните маслом с шариками краски сверху на водные разводы.
Тонет – не тонет
Попробуйте утопить в воде апельсин, гладкий и скомканный лист бумаги, кусок пластилина в различных формах (шар, лодочка, и т.д.), яйцо (в пресной и соленой воде).
Фокусы с давлением
Эти опыты кажутся детям настоящим волшебством.
 «Перевернутый стакан и лист бумаги». Наполните стакан водой до самых краев, накройте его листом бумаги, и придерживая его рукой аккуратно переверните стакан. Уберите руку. Вода из стакана не будет выливаться.
 «Сухая салфетка в стакане». Скомкайте салфетку и положите ее на дно стакана. Наполните большую миску водой и опустите в нее перевернутый стакан с салфеткой внутри. Салфетка должна остаться сухой.
«Подводная лодка». Поставьте стакан в миску, наполненную водой, и переверните его вверх дном. Опустите в миску изогнутую трубочку так, чтобы один ее конец оказался в перевернутом стакане, а другой высовывался из воды. Подуйте в трубочку. Стакан наполнится воздухом и всплывет наверх.
Источник: Развивашки

4 комментария :

  1. Садик очень хороший но мед работник не очень , отстраняет детей не больных , зачем такой специалист нужен садику? Портит репутацию садика.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    2. Медицинские работники детского сада высококвалифицированные работники, добросовестно выполняющие свои должностные обязанности. Отстранение детей происходит при первых признаках заболевания(недомогание, сопельки, кашель и т.д.) о чем указано в договоре между МБДОУ и родителями (законными представителями ребенка). Родители обязаны показаться детскому врачу, если вышеуказанные симптомы носят аллергический характер, то ребенок может снова посещать детский сад. Если это первые признаки простудного или вирусного заболевания ребенок должен своевременно пройти курс лечения. тем самым ускорив свое выздоровление и сохранив здоровье остальных детей группы.

      Удалить
  2. Я думаю что надо Мед работника отстранить от детей или уволить

    ОтветитьУдалить